Кузнецова Анна Николаевна
Формирование культуры общения и культуры поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культуры общения и культуры поведения дошкольников
Методы формирования представлений, ожидаемых оценок.
1. Этнические беседы
Цель: формирование нравственных мотивов поведения, которыми он бы
мог руководствоваться
«Урок вежливости»
«Кто поступил этично»
2. Чтение художественной литературы
Цель: побуждение детей действовать по примеру положительного
Публикация «Формирование культуры общения и культуры поведения дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
персонажа, оценивать свои поступки и поступки героя
«Помощница», «День Рождение» А. Барто
«Перестарался» С. Погореловский
3. Просмотр мультфильмов
Цель: формирование навыков быстро и правильно умываться, сухо
вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку
следить за своим внешним видом.
«Мойдодыр»
«Федорино горе»
«Зачем чистить зубы»
4. Словесные игры и упражнения
Цель: формирование умения поступать в соответствии с правилами
этикета, закрепление правил культуры общения, привить навыки КГН
Сюжетно-ролевые игры
«Парихмахераская», «Детский сад», «Семья»
«Путешествие по маршруту добрых дел»
5. Наблюдение
Цель: формирование уважения к труду взрослых, желания помочь,
воспитание культуры поведения и речевого общения
Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя
6. Решение проблемных ситуаций
Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с
просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
7. Объяснение
Цель:Дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать
опрятность, аккуратность.
Методы формирования опыта, навыков, умения
1. Метод приучения
Цель: формирование у детей привычки поступать в соответствии с
нормами и правилами принятыми в обществе.
Здороваться и прощаться
Благодарить за услугу
Вежливо отвечать на вопросы
2. Проведение спец. игр и занятий
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять
культурно-гигиёнические нормы; учить оценивать сложившуюся
ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о
культурном поведении.
«Хорошо или плохо»
«Вежливые слова»
«Хорошие-плохие поступки»
3. Введение правил в группе
Цель: формирование знаний о том, что за столом сидят с прямой спиной,
ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти
свисают. Формирование навыка поддержки чистоты и порядка в своем
шкафу для одежды.
«Правила поведение за столом»
«Правила поведения в приёмной комнате»
4. Метод примера
Цель: формирование умения действовать по положительному примеру
взрослого или ребёнка
«Смотри, как хорошо сидит за столом Саша»