Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей

Типец Елена
Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Все исследователи экспериментирования выделяют основную собенность познавательной деятельности детей: ребенок познаёт объект в

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей» размещена в разделах

ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается

содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность

экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста:

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в

период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности:

приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе

уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода

исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты

помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют

наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности

экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь,

самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его

предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и

развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать

необходимые для этого условия.

Наверное, многие из вас сталкивались с такой проблемой: дети плохо

пьют молоко. Разрешить эту проблему помогли сами ребята, создав вместе с

Зайчиком - Любознайчиком замечательные напитки, добавив в молоко, по

выбору, сироп, варенье, желе. «Румяные щечки», «Сластена», «Лесная

ягодка» - такие замечательные названия придумали ребята этим напиткам.

Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы

«как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку

приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность5

направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник

познает их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в ученых и

проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для

самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с

удовольствие рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же

(или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и

самостоятельно решать их.

Отношения воспитателей с детьми строятся на основе партнёрства.

Дошкольники учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать

гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость,

удивление и даже восторг они испытывают о своих маленьких и больших

«открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от

проделанной работы.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность

удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что

будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем,

первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель-наставник, а

равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку

проявлять собственную исследовательскую активность.

Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования

1. Выбор объекта исследования.

2. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение,

рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных

явлений, фактов и пр.) по изучению теории вопроса.

3. Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования.

4. Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные,

развивающие, воспитательные задачи).

5. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики мышления.

6. Предварительная исследовательская работа с использованием

оборудования, учебных пособий (в мини-лаборатории или центре

науки).

7. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста

детей, изучаемой темы.

8. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники

наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фотографии, пиктограммы,

рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным

выводам по результатам исследования.

9. Уточнение, каким будет эксперимент–кратковременным или

долговременным.

10. Прогнозирование результата.

11. Закрепление последовательности действий.

12. Закрепление правил безопасности

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников в игровой деятельности ВведениеВ современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Консультация для родителей На втором году жизни ребенок продолжает интенсивно развиваться физически и психологически. К концу года он становится более крепким, подвижным.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы)Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (опыт работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться своим педагогическим опытом по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте .

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела,.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Каждая семья стремится вырастить детей.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей» (включая файлы) размещена пользователем Типец Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД