Папки-передвижки

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности

людмила пономарева
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности.

Одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека является дошкольный возраст. Личность человека,его гармоничное эстетическое воспитание формируется именно в эти годы

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Но для овладения музыкальными способностями необходимо не только пение или прослушивание музыки. Здесь на первый план вступают танцевально-ритмические движения.

Публикация «Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности» размещена в разделах

Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. Именно процесс прослушивания музыкальных произведений разного характера способствует восприятию разных танцевальных ритмов и мелодий. Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют танцевально-ритмические движения.

Танцевально-ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А. Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.

Кроме того, в период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. А музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.

Таким образом, тема развития танцевально-ритмических движений является актуальной в дошкольном педагогическом процессе.

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Подражание движениям образов (животных, природных стихий) способствует интеллектуальному развитию дошкольника. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку - именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально "выплескивают" свои эмоции. Особенно детям близка национальная музыка той народности, к которой они принадлежат. Ритм можно "переживать". И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. Например, старинный карачаевский танец «Абезек», который воспитывает уважительное взаимоотношение мальчиков и девочек, абазинский танец «Куашара», черкесский танец «Кафа», которые символизируют дружелюбное отношение друг к другу.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

-танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

-свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

-комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

-народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

-характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

-детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Желательно использовать на занятиях иллюстрации профессионального исполнения для правильного эстетического восприятия.

Процесс обучения танцевальным движениям достаточно трудоёмкий и сложный, но очень важно включать этот вид деятельности на занятиях для полноценного развития дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений Оглавление 1. Введение….…. 3 2. Виды музыкально – ритмических движений …. 5 3. Методические рекомендации по.

Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Родительское собрание Тема: «Всестороннее развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений» «От красивых образов мы перейдем красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Средства формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны. Объясняется это тем, что речевая и двигательная.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством бумагопластики Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости, это синтез разных видов изобразительной.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ Развитие музыкально-ритмических движений с детьми с ОВЗ. С давних пор музыка используется как лечебный фактор. Эффективными средствами в.

Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей дошкольного возраста РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Торопова Т. А., музыкальный руководитель, Мамедова Е. В., воспитатель.

Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста . Создание условий для формирования здоровьеформирующей культуры личности детей дошкольного возраста.. •Главная цель в воспитании и образовании.

Экологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возраста Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности
Опубликовано: 20 июня 2018 в 15:34
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности» (включая файлы) размещена пользователем людмила пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД