Ирина Рогова
Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей с использованием робототехнического оборудования – это не
только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлечённых своим делом, самодостаточных людей нового поколения.
Детский сад-это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников к робототехнике.
Публикация «Формирование интереса к науке и техническому творчеству у старших дошкольников по средствам конструирования и робототехники» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Первым шагом в работе ДОУ по данному направлению, стало подготовка кадровых условий. Обучение на курсах повышения квалификации: «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», в рамках которых нас познакомили с теоретическими и практическими аспектами применения конструирования и образовательной робототехники в дошкольном образовании с учётом требований ФГОС, а также с возможностями организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду и организацией образовательной деятельности с дошкольниками с использованием различных конструкторов». «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фребеля до робота : расти будущих инженеров»)». Заинтересовавшись данной темой, нам удалось создать дополнительную общеобразовательную программу, по «Лего-конструированию», для детей 5-7лет включающую в себя использование конструкторов : LEGO bauer, электронный конструктор «Знаток», LEGO citti. В настоящее время организован кружок по занимательному LEGO для дошкольников старшего возраста. Будущие инженеры с самого юного возраста смогут приобщаться к техническому творчеству, заниматься в «Исследовательской лаборатории». После окончания детского сада дети могут продолжить занятия робототехникой и техническим творчеством в Доме детского творчества «Развитие» м. р. Алексеевский.
Для эффективной организации занятий по конструированию и образовательной робототехнике в нашем детском саду были созданы следующие материально-технические условия : комната технического творчества, которая даёт возможность ребёнку раскрыть собственный технический потенциал, побуждает его к познанию окружающего мира, реализации собственных замыслов.
Освоение навыков робото- конструирования дошкольников происходит поэтапно :
1. На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
2. На втором этапе дети учатся собирать простые конструкции по образцу.
3. На третьем усовершенствуют предложенные модели.
4. Презентуют собственные модели на внутриучрежденческом, районном и окружном уровнях.
Родители активные участники образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству, на всех этапах реализации проектов.
Начав свою деятельность в 2017 году, в данном направлении, мы приняли участие в окружном конкурсе «ИКаРёнок», где заняли 2 место, так же демонстрировали свои модели на окружной научно-практической конференции «Я познаю мир», получили Диплом 2 степени. В 2018 году, в рамках окружного конкурса «ИКаРёнок», команда «Изобретатели», с проектом «Робо-помощники в семье», заняли 3 место.
В перспективе повышение педагогической культуры родителей, оснащение комнаты технического творчества, пополнение групповых уголков по конструированию, участие в областных соревнованиях «Робофест», рецензирование разработанной программы «Лего-конструирование», транслирование детских проектов и педагогических на окружном, областном уровнях.
Знакомим детей с основами профессиограмм профессий инженеров. Рассказываем, например, не только о том, чем занимается инженер, но и о том, что эта профессия предполагает, что работник должен иметь острое зрение, хорошо различать цвета, иметь хороший слух, быть физически выносливым, закаленным, собранным, ответственным, разбираться в технике.
В работе с детьми по ознакомлению с различными профессиями, ведущая роль принадлежит наглядным методам обучения, так как у детей-дошкольников мышление наглядно-образное. Педагоги используют наблюдение, рассматривание картин, репродукций, фотографий, инженерных экспонатов. Эта работа требует создания определенного фонда учебно-наглядных пособий. Для этого мы воспитатели и специалисты подбирают иллюстрации и картины на инженерную тематику, создают объемные макеты.
Знакомя детей с профессией инженера, педагоги устраивают экскурсии в пекарню, молокозавод, дорожная организация, газовая служба. Вошли в традицию "Встречи с интересными людьми", к проведению которых привлекаются родители как профессионалы, работники. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых строится на диалоге детей с взрослыми, труд которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них отношение к профессии.
Мы используем следующие формы работы :
1) Экскурсии на производство.
2) Встреча с интересными людьми.
3) Сюжетно – ролевые игры.
4) Создание объемных макетов.
5) Пополнение предметно – пространственной среды.
6) Мастер – классы с родителями.
7) Участие в детско-родительских проектах.
Таким образом, на территории м. р. Алексеевский самым активным образом идёт работа, направленная на формирование у детей интереса к науке и техническому творчеству, начиная с детского сада.
Литература
1. Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2016.
2. Комарова Л. Г., Строим из Лего /Л. Г. Комарова – М. : Мозаика – Синтез, 2016.
3. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2017.
4. Филиппов С. А. «Робототехника для детей и родителей», 2017.