Акматова Айнура Асанкуловна
Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС (расстройством аутистического спектра) требует особого внимания и подхода. Воспитателю в работе с такими детьми, необходимо следовать следующей инструкции:
Создайте безопасную и поддерживающую среду: Важно создавать среду, где ребенок с рас будет чувствовать себя безопасно и комфортно. Это поможет ему открыться и начать коммуникацию. Обратите внимание на расстановку мебели, уровень шума и освещения, чтобы создать приятную атмосферу.
Публикация «Формирование и развитие коммуникаций у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Расширьте способы коммуникации: Ребенок с РАС может иметь ограниченные навыки речи или не использовать речь вовсе. Попробуйте использовать альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, пиктограммы или аудио-устройства. Уделите внимание развитию коммуникативных навыков как через вербальные, так и невербальные средства.
Используйте визуальные подсказки: Для детей с РАС важно иметь визуальные подсказки для понимания и общения. Используйте изображения, символы или пиктограммы, чтобы помочь ребенку понять инструкции, задания или ожидания. Такие визуальные подсказки также могут быть полезны для выражения своих потребностей и желаний.
Внимательно слушайте и перешагивайте на их уровень: Проявите интерес и внимание к тому, что дети с РАС пытаются передать. Включайтесь в их игры и активности, демонстрируя, что вы заинтересованы взаимодействовать с ними. Перешагивайте на их уровень физически (например, присядьте, чтобы быть на их глазах) и эмоционально, показывая, что вы понимаете и цените их.
Структурируйте и повторяйте информацию: Дети с РАС часто нуждаются в структуре и предсказуемости в общении. Используйте устойчивые форматы и последовательности, чтобы помочь им понять и запомнить информацию. Повторяйте важные понятия и инструкции, чтобы укрепить понимание.
Развивайте социальные навыки: Важными аспектами коммуникации являются умение слушать других, устанавливать контакт глазами, улыбаться, отвечать на вопросы и инициировать разговоры. Постепенно развивайте эти навыки через игры и имитацию речи, а также моделируя социальное поведение.
Сотрудничество с родителями и специалистами: Работа с детьми с РАС требует сотрудничества с родителями и специалистами. Обменивайтесь информацией, опытом и советами, чтобы создать согласованный подход и помочь ребенку в развитии коммуникативных навыков.
Спасибо за внимание!