Наталья Павлова
Игры для развития лексико-грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития лексико- грамматического строя речи
игра: «Сок. Начинка. Варенье»
цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными по родам
Правила игры :
1. Ребенок берёт картинку (фрукты, ягоды) и выстраивает цепочку
(напр. «Яблочный сок – яблочная начинка - яблочное варенье»;
«Клубничный сок - клубничная начинка - клубничное варенье»).
2. Составляет предложения с новыми словосочетаниями
Публикация «Игры для развития лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
(напр. «Бабушка сварила вкусное яблочное варенье»)
игра: «Назови детёнышей»
цель: Знать и называть детёнышей диких и домашних животных
Правила игры :
Ребёнок берёт картинку с любым животным и выстраивает цепочку
(напр. «Ёж – ежонок – ежата - много ежат»; «Медведь - медвежонок – медвежата - много медвежат»)
игра: «Подумай и ответь»
цель: Образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать с существительными по родам и числам
Правила игры :
Ребёнок кладёт картинку любого животного и образовывает притяжательные прилагательные (напр. «Коровий хвост - коровья голова - коровье ухо - коровьи глаза» и т. д.)
игра : «Посчитай»
цель: Согласовывать числительные с существительными
Правила игры :
1. Ребёнок берёт картинку и согласовывает существительное с числительными 1 -2- 5 (напр. «Один волк - два волка - пять волков» ;
«Один лось - два лося - пять лосей»)
2. Составляет предложения с данными словосочетаниями
игра: «Измени слова»
цель: Изменять существительные во множественном числе;
во множественном числе родительного падежа; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Правила игры :
Ребёнок берёт картинку и выстраивает цепочку
(напр. «Лягушка – лягушки - много лягушек - лягушечка» ;
«Мышь – мыши - много мышей - мышка»)
игра: «Какой? Какая? Какие?»
цель: Согласовывать прилагательные с существительными по родам и числам
Правила игры :
1. По вертикали квадраты розового и красного цвета. По горизонтали картинки: робот, роза, ведро, ракеты (звук Р)
2. Ребёнок кладё т фишку на пересечении прямых линий и говорит:
«Розовый робот, розовая роза, розовое ведро, розовые ракеты;
красный робот, красная роза, красное ведро, красные ракеты»)
3. Придумывает предложения с новыми словосочетаниями
игра: «Вот предлог простой»
цель: Составлять предложения с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ
Правила игры :
Ребёнок берёт любую картинку и составляет предложения
с предлогами: НА, ПОД, В, ИЗ.
(напр. «Сова сидит на ветке. Сова спряталась под веткой.
Сова летает в лесу. Сова вылетела из леса» и т. д.)