Ирина Полоцкая
Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы на год.
Сентябрь.
Что такое детский сад?
Октябрь.
Мы разные – девочки и мальчики.
Ноябрь.
Дошколята – дружные ребята.
Декабрь.
Заботливые девочки и мальчики.
Январь.
Учимся быть внимательными.
Февраль.
Праздник мальчиков.
Март.
У наших девочек
тоже праздник.
Апрель.
Какая бывает одежда.
Май.
Я и моё имя: закрепление знаний об именах своих родственников.
Публикация «Планирование занятий по формированию гендерной принадлежности у детей средней группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Методические приёмы работы.
Сентябрь. Беседы: «Наша группа», «В детском саду много мальчиков и девочек».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».
Продуктивная деятельность:
Лепка - «Моя любимая игрушка в детском саду».
Рисование – «Мой друг».
Октябрь.
Рассматривание себя в зеркале.
Беседы: «Одинаковые и разные»,«Кто у нас такой?»
Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал?
Ноябрь.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики».
Дидактическая игра: «Расскажем зверюшкам, как нужно дружно играть».
Декабрь.
Рассказ воспитателя:
«Как люди заботятся друг о друге».
Беседа: «Как можно заботиться о товарищах».
Январь.
Рассматривание иллюстраций об
эмоциях.
Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.
Дидактическая игра: «Какое настроение».
Беседа: «Как утешить товарища».
Февраль.
Рассматривание фотографий.
Беседа: «Какие у нас мальчики».
Продуктивная деятельность:
Аппликация - подарки для мальчиков.
Март.
Беседа: «Какие у нас девочки».
Продуктивная деятельность:
Аппликация - подарки для девочек.
Апрель.
Рассматривание предметов и картинок.
Беседа: «Одежда для мальчиков, для
девочек и для всех».
Май.
Рассматривание фотоальбомов.
Беседы:«Моя семья»;«Как тебя называют дома?».
С-р игра: «Семья».
Результаты наблюдения за поведением детей средней группы в разных ситуациях.
(Подготовила воспитатель: Полоцкая И. Д.)
1.
Как дети заходят в группу утром? Сколько времени уходит на адаптацию?
Мальчики: заходят быстро, здороваются, любят, когда оцениваю новую одежду.
Девочки: долго прощаются с мамами, некоторые просят, чтобы мамы о чём-нибудь меня предупредили (ела дома, заберут после обеда); любят когда оцениваю их новую одежду, обувь.
2.
Как едят? (скорость, аккуратность)
Мальчики: торопятся, часто проливают на скатерть, то суп,то компот, когда садятся за стол.
Девочки: едят медленно, но аккуратно.
3.
Реакция детей на речевые задания (подготовка к занятиям, к прогулке; наведение порядка в игровых уголках).
Мальчики: продолжают играть, необходимо сделать им второе напоминание, уточнинить, зачем это надо сделать).
Девочки: начинают сразу убирать, помогают наводить порядок мальчикам.
4.
Реакция на музыкальные, физкультурные занятия.
Мальчики: очень активно собираются, бурно реагируют.
Девочки: радуются, спокойно реагируют.
5.
Какие игровые зоны в группе предпочитают?
Мальчики: строительный уголок, уголок «Кухня», уголок «Доктор», уголок «Дорожного движения».
Девочки: уголок «Кухня», уголок «Магазин», уголок ряженья, театрализации; уголок рисования.
6.
Реакция на родителей вечером.
Мальчики: продолжают играть, мамы уговаривают их пойти домой.
Девочки: уходят сразу по просьбе родителей.
Вывод: мальчики и девочки развиваются по-разному, находясь в одной группе, поэтому необходимо использовать в работе дифференцированный подход при организации образовательной деятельности, при проведении игр (сюжетно-ролевых, подвижных и т. д.); обязательно применять принципы гендерности при построении развивающей среды группы.