Получи документы

Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности»

Наталья Середкина
Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности».

Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «туалетные принадлежности».

2. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительного в единственном числе.

3. Учить употреблять существительные в родительном падеже.

4. Учить употреблять существительные в творительном падеже в составе простого предложения.

5. Закреплять умение делить на слоги.

6. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.

Публикация «Коррекционный час для средней группы „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.

Оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, «чудесный мешочек», игрушка котенок, письмо, рисунки для дорисовки.

1. Оргмомент:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок и принес письмо. Давайте его, прочитаем "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу"

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой.

Из реки иль из колодца или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем -

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!

И чернила, и варенье, смоют мыло и вода.

Мойдодыр.

-Ребята для чего нам нужно умываться?

- А что нам нужно, чтобы выглядеть чистыми, аккуратными? Какие туалетные принадлежности нам для этого нужны?

2. Беседа по теме с опорой на предметы:

Дети поочередно перечисляют предметы, лежащие на столе (мыло, зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, полотенце, мочалка, шампунь)

Затем задаются вопросы.

Чем мы чистим зубы? – Мы чистим зубы зубной щеткой. (Голосом выделить окончание)

Чем мы моем руки? - Мы моем руки мылом. (Следить, чтобы дети отвечали полным предложением).

Аналогично рассматриваются другие предметы.

3. Артикуляционная гимнастика:

-А сейчас я все эти предметы уберу в волшебный мешочек, и пусть пока котенок посторожит наш чудо мешочек, а мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Давайте с вами поиграем в «Чудесный мешочек». Детям по очереди предлагается на ощупь определить один из предметов и назвать его. (Предварительно один из предметов убран из мешочка).

5. Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите, ребята, чего - то не хватает? (Мыла) Куда же оно подевалось? Оно у котенка, ребята, котенок тоже хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»

На столе выложены туалетные принадлежности, детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время убирает один предмет.

-Чего не стало? (расчески). Давайте отхлопаем рас-чес-ка. Игра проводиться несколько раз.

6. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Молодцы! Весело с котенком было играть? Ребята, все эти туалетные принадлежности нас необходимы, без них нам ни как нельзя, давайте назовем их ласково. Дети встают полукругом, воспитатель по очереди кидает им мяч и называет предмет по теме, ребенок в ответ должен назвать этот предмет ласково.

7. Задание на развитие мелкой моторики.

- Вы у меня все такие молодцы, все чистенькие, аккуратно расчесанные, а давайте причешем нашего котенка. (Воспитатель достает расческу со сломанными зубьями).

- Вот беда расческа наша сломалась, ребята выручайте, надо нашей расческе дорисовать зубья, чтоб мы могли расчесать нашего котенка. Дети садятся за столы выполнять задание.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 16:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Середкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД