Наталья Середкина
Коррекционный час для средней группы «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности».
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «туалетные принадлежности».
2. Продолжать учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительного в единственном числе.
3. Учить употреблять существительные в родительном падеже.
4. Учить употреблять существительные в творительном падеже в составе простого предложения.
5. Закреплять умение делить на слоги.
6. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Публикация «Коррекционный час для средней группы „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
7. Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.
Оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, «чудесный мешочек», игрушка котенок, письмо, рисунки для дорисовки.
1. Оргмомент:
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел котенок и принес письмо. Давайте его, прочитаем "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу"
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой.
Из реки иль из колодца или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем -
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!
И чернила, и варенье, смоют мыло и вода.
Мойдодыр.
-Ребята для чего нам нужно умываться?
- А что нам нужно, чтобы выглядеть чистыми, аккуратными? Какие туалетные принадлежности нам для этого нужны?
2. Беседа по теме с опорой на предметы:
Дети поочередно перечисляют предметы, лежащие на столе (мыло, зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, полотенце, мочалка, шампунь)
Затем задаются вопросы.
Чем мы чистим зубы? – Мы чистим зубы зубной щеткой. (Голосом выделить окончание)
Чем мы моем руки? - Мы моем руки мылом. (Следить, чтобы дети отвечали полным предложением).
Аналогично рассматриваются другие предметы.
3. Артикуляционная гимнастика:
-А сейчас я все эти предметы уберу в волшебный мешочек, и пусть пока котенок посторожит наш чудо мешочек, а мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Давайте с вами поиграем в «Чудесный мешочек». Детям по очереди предлагается на ощупь определить один из предметов и назвать его. (Предварительно один из предметов убран из мешочка).
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите, ребята, чего - то не хватает? (Мыла) Куда же оно подевалось? Оно у котенка, ребята, котенок тоже хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»
На столе выложены туалетные принадлежности, детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время убирает один предмет.
-Чего не стало? (расчески). Давайте отхлопаем рас-чес-ка. Игра проводиться несколько раз.
6. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Молодцы! Весело с котенком было играть? Ребята, все эти туалетные принадлежности нас необходимы, без них нам ни как нельзя, давайте назовем их ласково. Дети встают полукругом, воспитатель по очереди кидает им мяч и называет предмет по теме, ребенок в ответ должен назвать этот предмет ласково.
7. Задание на развитие мелкой моторики.
- Вы у меня все такие молодцы, все чистенькие, аккуратно расчесанные, а давайте причешем нашего котенка. (Воспитатель достает расческу со сломанными зубьями).
- Вот беда расческа наша сломалась, ребята выручайте, надо нашей расческе дорисовать зубья, чтоб мы могли расчесать нашего котенка. Дети садятся за столы выполнять задание.