Любовь Григорьевна Маковская
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : воспитатель Маковская Л. Г. г. Иркутск
Цель:
1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
2. Дать представления о деревянном зодчестве - Иркутска.
3. Расширять представления детей о разнообразии архитектурных построек города Иркутска
4. Развивать связную речь, внимание, память, наблюдательность, творческие
способности, коммуникативные качества детей.
5. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Под музыку дети входят в зал (садятся на стулья полукругом).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята нам пришло видео сообщение, давайте послушаем его.
(дети слушают стих об Иркутске, читает мама).
Осенью желтой, и снежной зимой
Стоит величаво Иркутск, город мой,
А дочка Байкала, течет не спеша,
Красавица наша, река Ангара.
Люблю твои парки и скверы люблю.
И дворик твой каждый легко узнаю.
Все с детства знакомо, и дорого мне.
В какой бы я не был в красивой стране.
Воспитатель: Ребята, вы догадались о чем, мы сегодня будем говорить?
Вы, узнали, чья мама прочитала стихотворение?
Ответы детей: (о нашем городе Иркутске, а стихотворение прочитала мама Ани Ивановой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по
Нашему любимому городу на волшебном историческом трамвае.
Воспитатель: предлагаю подойти посмотреть карту-схему
нашего маршрута, давайте на карте- схеме с вами прочитаем первую остановку куда мы с вами отправимся.
(Воспитатель с детьми читают название первой остановки). А сейчас займите место в трамвае, наша экскурсия начинается. Звучит музыка (дети под веселую музыку едут в трамвайчике)
1. Остановка:Исторический Иркутск.
Слайд «Музей города Иркутска».
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за здание?
Ответы детей: Это музей города Иркутска.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: (подходит к столу, на котором расположены макеты домов, просит детей подойти к столу)
А, сейчас вы попали в музей города Иркутска, который сделали сами в месте с
родителями. Вспомните ребята, какие музеи вы знаете?
Ответы детей: (Краеведческий музей, музей «Боевой славы», музей деревянного зодчества «Тальцы»)
Воспитатель: Скажите, что такое «Деревянное зодчество»?
Ответы детей: Это народное искусство, отличительной чертой является,
отношение к дереву не только как к строительному, но и как материалу искусств.
Воспитатель: Кто из вас знает стихотворение про музей?
(ребенок читает стихотворение)
Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.
Здесь дух неуловимый-
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.
И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея-
Коллекций дивный ряд.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отвечали!
Воспитатель: Мы ребята побывали в музее городе Иркутска, предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением музея города Иркутска, прикрепит ее на карту-схему «Исторический Иркутск.
(дети выбирают картинку музея города Иркутска, крепят картинку к карте-схеме)
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми вторую остановку на карте-схеме, вторая остановка «Кружевной Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (дети под веселую музыку едут в трамвайчике)
2. Остановка
Кружевной Иркутск.
Слайд «Кружевного дома»
Воспитатель: Почему Иркутск в начале назывался деревянным, а потом каменным?
Ответы детей: Потому, что дерево горит, а камень и кирпич более прочнее,
раньше город был деревянный и когда был пожар Иркутск почти весь сгорел и
решили строить дома из кирпича и камня.
Воспитатель: Скажите, почему дом называется кружевной? Почему раньше
Считалось, что узор-это магический знак, что он обозначал?
Ответы детей: (Оберег от злых сил, способствовал богатому процветанию и урожаю)
Воспитатель: (показывает кружева, из ниток и дерева) посмотрите, какие
красивые кружева, эти кружева плели своими руками, украшали одежду, затем
такими кружевами, только деревянными, украшали дома.
Воспитатель: Давайте проведем игру. Игра” Четвертый лишний дети выбирают
нужные узоры, различие русского от бурятского узора)
(воспитатель благодарит за правильный выбор детей)
Воспитатель: Ребята мы провели беседу о «Кружевном доме», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Кружевного дома», прикрепит ее на карту-схему «Исторический Иркутск.
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми третью остановку на карте-схеме, третья остановка «Православный Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (под веселую музыку едут в трамвайчике)
3. Остановка:Православный Иркутск.
Слайд «Спасская церковь»
Ребенок читает стихотворение: Церковь словно теремок,
Что не низок, не высок.
Называем ее Спасской
Красота ее как в сказке
Воспитатель: Что можно сказать об этом здании?
Ответы детей:(Это самое старое каменное здание в городе Иркутске. Спасская
церковь была построена более 300 лет назад.)
Воспитатель: Какие православные праздники вы знаете?
Ответы детей: «Пасха», «Масленица», «Троица».
Воспитатель: молодцы ребята, я рада, что вы так много знаете.
Воспитатель: Ребята мы увидели «Спасскую церковь», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Спасской церкви», прикрепит ее на карту-схему «Православный Иркутск»
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми четвертую остановку на карте-схеме, четвертая остановка «Театрально-Музыкальный Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (под веселую музыку едут в трамвайчике)
4. ОСТАНОВКА: Театрально-Музыкальный Иркутск.
Слайд Кукольный театр «Аистенок» и Музыкальный театр имени Загурского.
Воспитатель: (читает загадку)
Любит ходить детвора
Там чудо куклы оживают,
Спектакли, сказки представляют
Воспитатель: Угадали что это?
Ответы детей:(это театр кукол «Аистенок»).
Воспитатель: (показывает указкой на музыкальный театр) А, это что за здание?
Ответы детей: Музыкальный театр.
Воспитатель: Скажите, для чего нужен музыкальный театр, что там делают?
Ответы детей: Показывают музыкальные постановки, поют песни, оперы.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами превратимся в певцов и споем пеню
«Осень в городе моем».
(дети исполняют песенку «Осень в городе моем»
Воспитатель: Ребята мы узнали много интересного в «Театрально-
Музыкальном Иркутске», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с
изображением театр «Аистенок» и «Музыкального театра» прикрепит ее на карту-
схему «Театрально-Музыкального Иркутска»
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми пятую остановку на карте-
схеме, пятая остановка «Спортивный Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
Звучит музыка (под веселую музыку дети едут на трамвайчике).
5. Остановка: Спортивный Иркутск.
Слайд «Спортивный комплекс Труд»
Воспитатель: Дети, а что это? Вы узнали этот комплекс? Для чего он нужен?
Ответы детей:(Это спортивный комплекс «Труд», там занимаются спортом, проводят различные соревнования)
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эстафету выкладывание из обручей
«Олимпийскую эмблему».
(дети выполняют эстафету)
( Воспитатель: Ребята мы увидели «Спортивный Иркутск», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением спортивного комплекса «Труд» прикрепит ее на карту-схему спортивного комплекса «Спортивный Иркутск».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми шестую остановку на карте-схеме, шестая остановка «Развлекательный Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (под веселую музыку дети едут на трамвайчике)
6. Остановка: Развлекательный Иркутск.
Слайд «Цирк».
Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приехали?
Ответы детей: Это Цирк! В цирке выступают клоуны, показывают фокусы,
выступают животные, фокусники)
Воспитатель: Предлагаю дети вам, собрать из разрезанных карточек на доске.
«Цирк».
(дети выполняют работу на доске).
( Воспитатель: Ребята мы увидели с вами «Развлекательный Иркутск», предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Цирка» прикрепит ее на карту-схему «Развлекательный Иркутск».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми седьмую остановку на карте-схеме, седьмая остановка «Военно-Патриотический Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается.
звучит музыка (под веселую музыку дети весело едут на трамвайчике)
7. остановка:
Военно-Патриотический Иркутск
Слайд «Вечный огонь»
Воспитатель: Вы узнали это место? Мы подошли к самому важному месту в
Нашем городе к “Вечному огню”, оно святое для каждого иркутянина, потому что,
во время войны в каждой семье кто-то погиб в боях сражаясь за Родину. И мы
живущие должны помнить о них и быть благодарными.
Песня: «Вечный огонь»
(выносят вечный огонь. Звучит музыка, дети возлагают цветы).
( Воспитатель: Ребята мы посетили остановку «Военно -Патриотический Иркутск».
предлагаю подойти к столу и выбрать картинку с изображением «Вечного огня», прикрепит ее на карту-схему «Военно-Патриотического Иркутска».
Воспитатель: предлагает прочитать вместе с детьми восьмую остановку на карте-схеме, восьмая остановка «Научно-исследовательский Иркутск»
Воспитатель: предлагаю вам занять место в трамвайчике, наше путешествие продолжается. звучит музыка (под веселую музыку дети весело едут на трамвайчике)
8. Остановка: Научно-Исследовательский Иркутск
Слайд «Технический Институт»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас станем учеными проведем с вами проведем эксперимент.
(Воспитатель объяснение детям эксперимента)
Опыт: «Как выйти сухим из воды»
Сомни бумагу и положи ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его
в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой.
Воспитатель: Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Воспитатель: На этой остановке ребята, находится Технический институт.
Это для вас новая не изученная тема. Когда вы немножечко
подрастете, окончите школу поступите в институт. Там Вы узнаете много нового
интересного. Вас ждет много открытий и свершений. И кто знает, может кто-то из
вас будущий ученый, или научный сотрудник. В этом институте готовят:
инженеров, геологов, строителей, конструкторов самолетов.
Воспитатель: Давайте ребята, прикрепим последнюю картинку на карту-схему
остановка Научно -Исследовательский Иркутск
«Технический институт».
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. И нам пора возвращаться в
детский сад.