Анна
Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Показателями функциональной грамотности речевого развития детей дошкольного возраста в рамках логопедического воздействия являются:
• владение навыками речевой активности;
• построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• адекватное восприятие устной и письменной речи;
• точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;
• соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи.
Публикация «Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях заключается в формировании у ребёнка правильных речевых навыков и в выработке способности у ребенка эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятиях и в общении с окружающими.
Главными задачами в формировании функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.
В данном случае, речь идёт о двух уровнях формирования грамотности : Уровень элементарной грамотности – на этом уровне ведущая роль отводится логопеду : основной задачей является формирование у ребёнка
правильных речевых навыков, иными словами – это этап постановки звуков.
Уровень функциональной грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими.
Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.
У части детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть полноценно сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы.
Вывод:
Для реализации уровня формирования функциональной грамотности речевого развития на логопедических занятиях используются :
1. Богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации детей дошкольного возраста.
2. На занятиях : диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и педагогами.
3. На занятиях : вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа.
4. Компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.