Папки-передвижки

Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях

Анна
Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях

Показателями функциональной грамотности речевого развития детей дошкольного возраста в рамках логопедического воздействия являются:

• владение навыками речевой активности;

• построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• адекватное восприятие устной и письменной речи;

• точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;

• соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи.

Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях заключается в формировании у ребёнка правильных речевых навыков и в выработке способности у ребенка эти речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятиях и в общении с окружающими.

Главными задачами в формировании функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

В данном случае, речь идёт о двух уровнях формирования грамотности: Уровень элементарной грамотности – на этом уровне ведущая роль отводится логопеду: основной задачей является формирование у ребёнка

правильных речевых навыков, иными словами – это этап постановки звуков.

Уровень функциональной грамотности – это усложнённый уровень, требующий выработки способности у ребенка речевые навыки применять в своей самостоятельной речи, в коммуникативной деятельности на занятии и в общении с окружающими.

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этапов коррекционной логопедической работы. Овладение ею является необходимым этапом в познавательном и социально-коммуникативном развитии ребенка.

У части детей с особыми образовательными потребностями фразовая речь не может быть полноценно сформирована без систематических и целенаправленных занятий. Необходимо проводить одновременную работу над пониманием обращенной речи, обогащением словаря, построением фразы.

Вывод:

Для реализации уровня формирования функциональной грамотности речевого развития на логопедических занятиях используются:

1. Богатый дидактический наглядный и речевой материал, способствующий повышению мотивации детей дошкольного возраста.

2. На занятиях: диалоги, речевые ситуации, приближенные к ситуациям общения ребёнка со сверстниками, родителями и педагогами.

3. На занятиях: вопросы и задания, требующие от ребёнка самостоятельного ответа.

4. Компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет предоставлять учебный материал в яркой и интересной форме, что вызывает неподдельный интерес у ребенка. Он намного лучше запоминает подобный материал, что положительно сказывается на коррекционном процессе.

Публикации по теме:

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование функциональной грамотности на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД