Антонова Светлана
Формирование дружеских взаимоотношений в группе комбинированной направленности
Формирования дружеских взаимоотношений в группе комбинированной
направленности.
Приемы коррекции эмоционально- волевой сферы.
Приемы:
-мимические пантомимические игры и упражнения;
Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психологического комфорта или неудовольствия. Осознание детьми пространства собственного тела для выработки умение управлять им.
-игры на выражения отдельных черт характера;
Публикация «Формирование дружеских взаимоотношений в группе комбинированной направленности» размещена в разделах
Цель: выразительное изображения чувств, порождаемых социальной средой (доброта, жадность, честность,их моральная оценка. Развитие у детей навыков самоконтроля, перевода агрессивных реакций в социально приемлемые формы с помощью игровых приемов.
-Игры имеющие психотерапевтическую направленность;
Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера. Развитие умения чувствовать чужое настроение и эмоционально откликаться на него.
-Психомышечная тренировка
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучения детей навыкам произвольного расслабления.
В работе мы используем следующие методические средства:
1. Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
2. Психогимнастика, которая способствует принятию своих качеств характера; своего прошлого, настоящего, бушующего.
3. Игры направленные на развитие воображения.
4. Упражнения на эмоции и на эмоциональный контакт направленный на развитие у детей способности понимать осознавать, правильно выражать и полностью переживать свои и чужие чувства.
Содержание работы по развитию эмоциональной сферы можно
структурно представить следующим образом:
- комфортная организация режимных моментов;
-оптимизация двигательной деятельности через организацию физкультурно- оздоровительных мероприятий (дыхательная гимнастика, релаксация, подвижные игры и т. д).
-формирование умений проявлять свои эмоции (театрализованные игры, игры- драматизации, музыкальные этюды).
-своевременно снимать напряженность, снимать самооценку, адекватно реагировать в различных ситуациях общения. (сюжетно- ролевые игры, игровые упражнения, игровые ситуации).
-формирование эмоционального отношения через изобразительную деятельность (изобразительное искусство, использование нетрадиционных техник).
Формы реализации проекта :
-игры;
-беседы;
-игровые упражнения;
-игровые ситуации;
- решение проблемных ситуаций;
- театрализованные постановки;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность.