Формирование детского коллектива в игре
Юлия Фетисова
Формирование детского коллектива в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Игра выполняет не только развивающую и познавательную функции. Примерно с пяти лет в процессе игры происходит процесс формирования детского коллектива.
Игра - это самостоятельная деятельность ребенка. Ребенок сам придумывает сюжет и героев, сам организует процесс игры. В процессе игры ребенок чувствует себя каким-либо персонажем, а значит вокруг могут быть тоже персонажи из такой-же или другой игры. И ребенок из персонажа неизбежно начинает вступать в отношения с другими персонажами. Что, соответственно, приводит к формированию общества. А в каждом обществе неизбежно формируются правила и нормы поведения.
Темочки:
Таким образом игра крайне важна для формирования реальных взаимоотношений детей, так как в ней происходит, хоть и понарошку, столкновение замыслов, фантазий, характеров и умов.
И здесь очень важна роль воспитателя. Так как именно он направляет процесс, не допуская развития негативных сценарий в отношениях, обучая детей примирятся с интересами своих сверстников, учится находить компромиссы и устраивающие всех решения. Например, воспитатель не должен допускать драк, оскорблений и хамства со стороны детей по отношению друг к другу. Но предлагать им говорить друг другу о своих чувствах и реальных желаниях. Например, ребенок говорит другому, что он дурак. С одной стороны, воспитатель должен объяснить ребенку, что так поступать нельзя, но с другой - предложить ему сказать ребенку, которого он обозвал, что на самом деле его не устроило. Например, "отойди от меня" или "я не хочу с тобой играть". Как правило ребенок еще смутно владеет пониманием своих чувств и плохо их умеет выражать. И задача воспитателя постепенно учить его не направлять агрессию на другого, а отслеживать что не нравится в игре и спокойно говорить об этом партнеру по игре.
Таким образом в процессе игры и происходит обучение взаимоотношениям и постепенное формирование детского коллектива, где каждый участник имеет свой статус и может размещать свои потребности в общении и игре, и получать их удовлетворение.
Публикации по теме:
Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»
14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.
Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»
Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности» Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений.
Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада
Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.
Игры на сплочение детского коллектива.
Игра "Пчёлки и шмели" Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет
«Клубочек» Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий, держа.
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет
«Путаница» Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. Ход игры: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные.
Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.
Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.
Индивидуальный подход при формировании детского коллектива.
Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.
Мастер-класс «Формирование детского коллектива через художественно-продуктивную деятельность»
Изготовление цветов из природного материала. Современный реабилитационный процесс ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества,.
Стенгазета от воспитанников детского сада для поздравления коллектива учителей школы
В ожидании праздника 8 марта мы с ребятами моей группы решили поздравить коллектив учителей нашей школы. Мы решили сделать стенгазету с.