Юлия Фетисова
Формирование детского коллектива в игре
▼ Скачать + Заказать документы
Игра выполняет не только развивающую и познавательную функции. Примерно с пяти лет в процессе игры происходит процесс формирования детского коллектива.
Игра - это самостоятельная деятельность ребенка. Ребенок сам придумывает сюжет и героев, сам организует процесс игры. В процессе игры ребенок чувствует себя каким-либо персонажем, а значит вокруг могут быть тоже персонажи из такой-же или другой игры. И ребенок из персонажа неизбежно начинает вступать в отношения с другими персонажами. Что, соответственно, приводит к формированию общества. А в каждом обществе неизбежно формируются правила и нормы поведения.
Публикация «Формирование детского коллектива в игре» размещена в разделах
Таким образом игра крайне важна для формирования реальных взаимоотношений детей, так как в ней происходит, хоть и понарошку, столкновение замыслов, фантазий, характеров и умов.
И здесь очень важна роль воспитателя. Так как именно он направляет процесс, не допуская развития негативных сценарий в отношениях, обучая детей примирятся с интересами своих сверстников, учится находить компромиссы и устраивающие всех решения. Например, воспитатель не должен допускать драк, оскорблений и хамства со стороны детей по отношению друг к другу. Но предлагать им говорить друг другу о своих чувствах и реальных желаниях. Например, ребенок говорит другому, что он дурак. С одной стороны, воспитатель должен объяснить ребенку, что так поступать нельзя, но с другой - предложить ему сказать ребенку, которого он обозвал, что на самом деле его не устроило. Например, "отойди от меня" или "я не хочу с тобой играть". Как правило ребенок еще смутно владеет пониманием своих чувств и плохо их умеет выражать. И задача воспитателя постепенно учить его не направлять агрессию на другого, а отслеживать что не нравится в игре и спокойно говорить об этом партнеру по игре.
Таким образом в процессе игры и происходит обучение взаимоотношениям и постепенное формирование детского коллектива, где каждый участник имеет свой статус и может размещать свои потребности в общении и игре, и получать их удовлетворение.