МААМ-картинки

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий (3 фото)

Ольга К
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий
▼ Скачать + Заказать документы

1. Читательская грамотность

Формирование читательской грамотностив эпоху в век информации стала наиболее острой проблемой. Современные дети - это " Зрители ", которые воспринимают больше "красивую" картинку. Как следствие - низкий уровень читательской культуры в целом. И первоочер дная задача педагога- это быть проводником детей в мир художественной литературы, начиная с раннего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением „нескучных“ приемов и технологий» размещена в разделах

Есть множество методов и при мов формирования читательской грамотности дошкольника. Они используются в ежедневной работе в режиме дня. Остановимся на наиболее интересных, нетрадиционных техниках, чтобы "погружение" дошкольника в мир книги стало для интересным и " нескучным" занятием на постоянной основе.

2. Этапы работы над художественным произведением.

При выборе произведения хорошо дать ребенку время "предвкусить" момент запланированной встречи с книгой и автором. В этом может помочь создание адвенткалендаря.

1) Адвенткалендарь - это обычно календарь в ожидании Нового года. В нашем случае - это книжный вариант. Его можно изготовить в любом удобном варианте или используя готовые клише, лэпбуки или купленные варианты (на маркетплейсах, например). Главное продумать срок, наполнение, оформление самого макета и наличие и количество кармашков.

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий

2) Буктрейлер - это промо-ролик, который своим визуальным рядом призван привлечь, заинтересовать детей. Главная задача промо-ролика в рамках не более 3 минут подать информацию так, чтобы дошкольнику сразу захотелось взять книгу в руки и познакомиться с содержанием. Буктрейлер может создаваться к примеру в таких вариантах : фильм, мультфильм, презентация.

Очень важны приёмы формирования читательской грамотности на этапе знакомства с текстом. Остановимся на некоторых из них.

А) чтение с остановками.

Главное условие найти в тексте оптимальный момент для остановки. Как своеобразный занавес: по одну сторону известная история, а по другую мир загадочного и неизвестного.

Б) Кластер.

Суть заключается в выделении темы,образа героя,в центре листа, например, и графическом оформлении вокруг всего того, что приходит ребёнку на ум.

Фото «нескучных»

В)" Толстые "и ’тонкие "вопросы.

" Тонкие" Предполагают однозначный ответ

" Толстые" вопросы требуют развернутого ответа, размышлений по теме.

На этапе впечатлений и творческого самовыражения детей, можно использовать приё м:

Сторисек- в переводе с английского " мешок историй".

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением  приемов и технологий - фото

Идея заключается в получении совместного удовольствия от прочитанного. Дети приносят в группу свои игрушки, разыгрывают свои истории на основе прочитанного с использованием разного вида театров, приносят открытки, рисунки, совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение придумывают театрализованные этюды, вообщем творят.

Вот так, используя перечисленные приёмы и придумывая свои не скучные методы и техники, можно превратить знакомство с книгой в увлекательный и запоминающийся процесс!

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга К (УИ 3466475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД