Папки-передвижки

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий (3 фото)

Ольга К
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий

1. Читательская грамотность

Формирование читательской грамотностив эпоху в век информации стала наиболее острой проблемой. Современные дети - это " Зрители ", которые воспринимают больше "красивую" картинку. Как следствие - низкий уровень читательской культуры в целом. И первоочер дная задача педагога- это быть проводником детей в мир художественной литературы, начиная с раннего дошкольного возраста.

Есть множество методов и при мов формирования читательской грамотности дошкольника. Они используются в ежедневной работе в режиме дня. Остановимся на наиболее интересных, нетрадиционных техниках, чтобы "погружение" дошкольника в мир книги стало для интересным и " нескучным" занятием на постоянной основе.

2. Этапы работы над художественным произведением.

При выборе произведения хорошо дать ребенку время "предвкусить" момент запланированной встречи с книгой и автором. В этом может помочь создание адвенткалендаря.

1) Адвенткалендарь - это обычно календарь в ожидании Нового года. В нашем случае - это книжный вариант. Его можно изготовить в любом удобном варианте или используя готовые клише, лэпбуки или купленные варианты (на маркетплейсах, например). Главное продумать срок, наполнение, оформление самого макета и наличие и количество кармашков.

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий

2) Буктрейлер - это промо-ролик, который своим визуальным рядом призван привлечь, заинтересовать детей. Главная задача промо-ролика в рамках не более 3 минут подать информацию так, чтобы дошкольнику сразу захотелось взять книгу в руки и познакомиться с содержанием. Буктрейлер может создаваться к примеру в таких вариантах: фильм, мультфильм, презентация.

Очень важны приёмы формирования читательской грамотности на этапе знакомства с текстом. Остановимся на некоторых из них.

А) чтение с остановками.

Главное условие найти в тексте оптимальный момент для остановки. Как своеобразный занавес: по одну сторону известная история, а по другую мир загадочного и неизвестного.

Б) Кластер.

Суть заключается в выделении темы,образа героя,в центре листа, например, и графическом оформлении вокруг всего того, что приходит ребёнку на ум.

Фото «нескучных»

В)" Толстые "и ’тонкие "вопросы.

" Тонкие" Предполагают однозначный ответ

" Толстые" вопросы требуют развернутого ответа, размышлений по теме.

На этапе впечатлений и творческого самовыражения детей, можно использовать приём:

Сторисек- в переводе с английского " мешок историй".

Формирование читательской грамотности дошкольников с применением  приемов и технологий - фото

Идея заключается в получении совместного удовольствия от прочитанного. Дети приносят в группу свои игрушки, разыгрывают свои истории на основе прочитанного с использованием разного вида театров, приносят открытки, рисунки, совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение придумывают театрализованные этюды, вообщем творят.

Вот так, используя перечисленные приёмы и придумывая свои не скучные методы и техники, можно превратить знакомство с книгой в увлекательный и запоминающийся процесс!

Творческих успехов!

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий
Опубликовано: 7 октября 2024 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ольга К в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД