Ольга К
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением «нескучных» приемов и технологий
▼ Скачать
1. Читательская грамотность
Формирование читательской грамотностив эпоху в век информации стала наиболее острой проблемой. Современные дети - это " Зрители ", которые воспринимают больше "красивую" картинку. Как следствие - низкий уровень читательской культуры в целом. И первоочер дная задача педагога- это быть проводником детей в мир художественной литературы, начиная с раннего дошкольного возраста.
Публикация «Формирование читательской грамотности дошкольников с применением „нескучных“ приемов и технологий» размещена в разделах
Есть множество методов и при мов формирования читательской грамотности дошкольника. Они используются в ежедневной работе в режиме дня. Остановимся на наиболее интересных, нетрадиционных техниках, чтобы "погружение" дошкольника в мир книги стало для интересным и " нескучным" занятием на постоянной основе.
2. Этапы работы над художественным произведением.
При выборе произведения хорошо дать ребенку время "предвкусить" момент запланированной встречи с книгой и автором. В этом может помочь создание адвенткалендаря.
1) Адвенткалендарь - это обычно календарь в ожидании Нового года. В нашем случае - это книжный вариант. Его можно изготовить в любом удобном варианте или используя готовые клише, лэпбуки или купленные варианты (на маркетплейсах, например). Главное продумать срок, наполнение, оформление самого макета и наличие и количество кармашков.
2) Буктрейлер - это промо-ролик, который своим визуальным рядом призван привлечь, заинтересовать детей. Главная задача промо-ролика в рамках не более 3 минут подать информацию так, чтобы дошкольнику сразу захотелось взять книгу в руки и познакомиться с содержанием. Буктрейлер может создаваться к примеру в таких вариантах : фильм, мультфильм, презентация.
Очень важны приёмы формирования читательской грамотности на этапе знакомства с текстом. Остановимся на некоторых из них.
А) чтение с остановками.
Главное условие найти в тексте оптимальный момент для остановки. Как своеобразный занавес: по одну сторону известная история, а по другую мир загадочного и неизвестного.
Б) Кластер.
Суть заключается в выделении темы,образа героя,в центре листа, например, и графическом оформлении вокруг всего того, что приходит ребёнку на ум.
В)" Толстые "и ’тонкие "вопросы.
" Тонкие" Предполагают однозначный ответ
" Толстые" вопросы требуют развернутого ответа, размышлений по теме.
На этапе впечатлений и творческого самовыражения детей, можно использовать приё м:
Сторисек- в переводе с английского " мешок историй".
Идея заключается в получении совместного удовольствия от прочитанного. Дети приносят в группу свои игрушки, разыгрывают свои истории на основе прочитанного с использованием разного вида театров, приносят открытки, рисунки, совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение придумывают театрализованные этюды, вообщем творят.
Вот так, используя перечисленные приёмы и придумывая свои не скучные методы и техники, можно превратить знакомство с книгой в увлекательный и запоминающийся процесс!
Творческих успехов!