ЧАЛДАЕВА
Формирование ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Формирование ценностных ориентаций через внедрение проектной деятельности, как инновационного метода в дошкольной образовательной организации, позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка. Базируясь на психологических исследованиях, дошкольники наиболее восприимчивы к социальным процессам окружающего их мира, что позволяет им проводить социальные эксперименты и принимать участие в коллективной проектной деятельности, что, несомненно, ведет к формированию широкого спектра ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста : жизнь, здоровье, знание, семья, мир, Отечество, культура, человек; нравственные ценности : добро, зло, сочувствие, сопереживание, любовь и уважение к родителям, к традициям, порядочность, трудолюбие, скромность и другие.
Публикация «Формирование ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» размещена в разделах
В результате использования метода успешно развиваются коммуникативные умения дошкольников, формируется чувство ответственности. Это происходит неосознанно. Дошкольник пытается разъяснить, что решая задачи проекта, он выбрал правильный путь. При реализации проекта, так или иначе, возникают определенные условия для сотрудничества со сверстниками и взрослыми. А решение проблемы представляет значительный интерес и ориентирует к активному решению задач проекта.
В проектной деятельности трансформируются межличностные отношения дошкольников. Взаимодействуя со сверстниками, дошкольники учатся слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам жизни.
В рамках проектной деятельности, наряду с коммуникативными средствами общения дошкольники активно используют рисунки, схемы, коллажи, поделки, инсценировки, ролевые игры, танцы и многое другое, что в свою очередь демонстрирует дошкольникам различные способы передачи информации.
Несомненно, что проектная деятельность и заложенные в ее содержание нравственные аспекты помогут ребенку в дальнейшем регулировать свое поведение и деятельность, ориентируясь на систему существующих в обществе норм и ценностей.
В рамках дошкольной образовательной практики могут быть использованы любые виды и формы проектной деятельности. Они могут быть как элементами непосредственной образовательной работы, так и отдельными занятиями. В рамках такой проектной деятельности при целенаправленном ее руководстве у дошкольника может развиться широкий спектр ценностных ориентаций, которые позволят ему в дальнейшем самостоятельно регулировать свое поведение.