Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостности картины мира «Моя Родина. Мое село» в средней группе

Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия по формированию целостности картины мира «Моя Родина. Мое село» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по краеведению в средней группе.

Тема «Моя Родина. Мое село».

Задачи:

-воспитывать любовь к родному краю;

-дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны;

-продолжать воспитывать уважительное отношение к родным людям и к сверстникам ;-учить, при составлении рассказов, использовать все родственные связи.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостности картины мира „Моя Родина, Мое село“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудования: картинки с достопримечательностями городов и села.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает детей к занятию худ. словом

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня Россия, ты похожа очень!

Ребята, поговорим мы сегодня на очень интересную и серьезную тему – тему Родины. Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно! Это место где родился человек, где живет его семья, это родной город, родное село, страна, в котором мы живем.

Для каждого человека Родина начинается с его родного дома, семьи. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Дети а кого называют родственниками?

Воспитатель:

Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают.

Как солнце сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных как солнца лучи!

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы, как называется страна, в которой мы живем?

Да, ребята, живем мы свами в огромной прекрасной стране – России. В России, как и любой другой стране, есть главный город – столица. Как же называется столица нашей Родины? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно дети! Столица России город Москва. Москва очень красивый и большой город.

В Москве есть достопримечательности - символы нашей страны. Это Красная площадь, Кремль, Большой театр и метро.

Ребята, вы знаете уже что мы живем в огромной стране Россия. А знаете ли вы, как называется наша малая Родина, наш край? (ответы детей).

У нашего края тоже есть столица. Это не такой большой город как Москва, но тоже очень красивый. Как же он называется (ответы детей)

Правильно, дети. Столица нашего края – город Красноярск. Здесь много мест которые больше нигде не встречаются на нашей планете. Это заповедник «Столбы», «Роев ручей», фон парк «Бобровый лог», Царь-рыба, Коммунальный и Виноградовский мост и многое другое.

Физминутка.

Малыши крепыши вышли на площадку.

Малыши крепыши делают зарядку.

Руки - вверх, руки- вниз! Дружно наклонились.

Еще раз, еще раз ровно распрямились

Влево, вправо поворот – в стороны посмотрим.

Еще раз, еще раз в стороны посмотрим.

Вот так, вот так дружно мы шагаем!

Вот так, вот так дружно подрастем!

У каждой страны мира есть своя символика, т. е. свои знаки отличия: есть свой и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание большого флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

В моих ручках - маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

Воспитатель:

Ребята, вот вы уже знаете много о России и о нашем родном крае. Но знаете ли вы, также хорошо наше село! Как называется наше село? (ответы детей)

А вы знаете почему так называется наше село! Для заселения Сибири по царскому Указу в г. Ачинск по железной дороге прибыли первые поселенцы из Орловской и Курской губерний. Из г. Ачинска переселенцы вместе с землемером на лошадях с семьями отправились к месту поселения, где им были отведены земли для пользования. Первое поселение называлось Крутоярка, позднее переименованное в село Михайловка. Наше село очень красивое, ухоженное, чистое. Что бы село стало таким уютным, постарались и ваши родители, дедушки и бабушки. Ребята, а в нашем селе есть какие ни будь достопримечательности? А вы знаете как называется ваша улица на которой вы живете (ответы детей)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня разговаривали? Что вы нового узнали? А хотите чтобы у вас тоже были такие флажки? Я предлагаю вам сделать их своими руками.

Воспитатель: Рубцова Н. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостности картины мира «Моя Родина. Мое село» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 11:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостности картины мира «Моя Родина. Мое село» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД