Чернобровина Наталья
Формирование буквенного гнозиса у детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 852. Логопедическое сопровождение учебного процесса.
Формирование буквенного гнозиса при оптической дисграфии. (из опыта работы)
1. Найти букву среди ряда других букв.
2. Сравниваем одни и те же буквы, написанные разным шрифтом (это важно).
3. Определить букву в неправильном направлении.
4 Реконструируем буквы. (например из буквы "Т", делаем букву "Ж" и др.
Упражнения для развития зрительно-моторных координаций:
се---ст ес со се ес со се се ос ес се ос
Публикация «Формирование буквенного гнозиса у детей с ТНР» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Темочки
ша--ша аш ам ащ ща ща ап ца ша аш
Выбери и подчеркни те буквосочетания, которые написаны в начале. Очень рекомендую коллегам использовать таблицы с цифрами, можно таблицы с буквами,где цифры печатаются разным цветом-чёрным и красным.
Задания:
1. Показать и назвать все красные и чёрные цифры.
2. Показать и назвать по возрастающему порядку отдельно красные и чёрные цифры.
3. Назвать поочерёдно все красные четные и нечетные цифры.
(то же с черными цифрами)
Для лучшего усвоения буквы рекомендуется ощупывание,узнавание рельефных букв, лепка из пластилина, обведение контуров и письмо букв в воздухе, определение сходств и различий смешиваемых букв.