Анна Доставалова
Развлечение для детей с ТНР «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развлечения – закреплять знания детей о различных видах транспорта, учить их соблюдать установленные правила дорожного движения для сохранения здоровья и жизни, посредством игровой, практической деятельности.
Задачи развлечения :
1) Актуализировать и пополнить теоретические и практические знания детей по дорожной грамоте, расширять кругозор.
2) Закреплять умение подбирать к словам-предметам слова-признаки, продолжать учить подбирать слова-действия.
Публикация «Развлечение для детей с ТНР „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
3) Закреплять умение образовывать существительные в родительном и творительном падежах единственного числа с помощью предлогов «БЕЗ» и «С».
4) Развивать связную речь детей с ТНР посредством составления предложений по картине.
5) Развивать слуховую, зрительную память и внимание, смекалку, навыки общей и мелкой моторики.
6) Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Ведущие: учитель-логопед Доставалова А. П., воспитатель: Калугина Л. В.
Участники: дети ГКН с ТНР
Оборудование: компьютер, и мультимедийное оборудование, музыкальная аппаратура, подборка звуков на дорожную тематику, дорожные знаки, 4 разрезных картинки транспорта, светофор, модель перехода, 2-3 грузовика с веревочками, наборы сюжетных картинок,
Ход развлечения:
1) Сюрпризный момент.
Вход детей на занятие под аудио- сопровождение «Звуки улицы»
(слайд 1) Здравствуйте, ребята. Прислушайтесь к звукам. Скажите, где мы с вами оказались?
-Мы оказались на улице.
-Правильно, мы оказались на улице города.
- Сядем на остановку, послушаем и представим себе. Чего много на улицах города?
-На улицах города много разных машин, транспорта (Дети садятся).
Сообщение темы развлечения :
-Сегодня мы с вами погуляем по улицам города, узнаем много интересного про транспорт и научимся выполнять правила дорожного движения.
2) Игра на развитие слухового внимания и памяти: «Ехали медведи»(слайд2)
-Внимательно прослушайте стихотворение и запомните кто ехал по городу.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют…
-А кто на чем ехал?
-Дети перечисляют всех животных.
- Дети перечисляют: на велосипеде, на автомобиле, на трамвайчике, на метле.
-Какое слово-предмет тут лишнее и почему?
-Лишнее слово «метла», потому что она инструмент, а все остальное транспорт.
- Правильно, напомните мне, что мы называем транспортом?
-Транспорт – это то на чем передвигаются люди и перевозят грузы.
3) Игра: «Собери транспорт» (Дети разбиваются в команды по 2 человека и собирают на скорость разрезные картинки разных видов транспорта)
4) Подвижная игра «Молчанка» (слайд 3)
- Мы с вами уже знаем, что транспорт бывает разный: по небу или в воздухе летает какой? (воздушный) Будем изображать его раздвигая руки в стороны. (Педагог и дети изображают воздушный транспорт).
-Транспорт, который плавает по воде называется? (водный) (Педагог с детьми выполняют волнообразные движения руками).
- Транспорт, который ездит по земле называется? (наземный) (Педагог с детьми выполняют приседания).
-Поиграем в «Молчанку», будьте внимательны, изобразите движениями различный вид транспорта. (Педагог показывает изображения различных видов транспорта на слайде).
(Выполняют движения согласно предыдущей инструкции).
5) Упражнение на подбор слов «Подбери признак к предмету» (слайд 4)
Отгадайте транспорт по сигналу. (Логопед включает аудио-сигнал паровоза).
-Это сигналит паровоз
-С, помоги мне подобрать слова-признаки к слову паровоз.
-Он какой? Зеленый, большой, металлический…
-Молодец, С, ты подобрал хорошие слова-признаки! Садись на место.
6) Игра «Починим транспорт» (слайд 5)
-Наш паровоз ездил и сломался. Починим его вместе. Скажите, чего нет у паровоза?
-Мастер Е, почини паровоз – дорисуй трубу.
-С чем сейчас паровоз?
(Педагог опрашивает всех детей).
-Велосипед без чего?/ С чем?
-Самолет без чего? /С чем?
-Вертолет без чего?/ С чем?
-Теплоход без чего?/С чем?
-Грузовик без чего?/С чем?
-Машина без чего?/С чем?
-Починили весь транспорт – настоящие мастера!
7) Динамическая пауза «Пешеходы» (слайд 6)
- Послушайте загадку и отгадайте что нам помогает переходить улицу?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый. (светофор).
-Что же это? Как он нам поможет?
-Это светофор!
Красный – СТОЙ!
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
-Приготовьтесь, мы будем переходить улицу в нужном месте. Повторяйте за мной слова и движения: (Правая рука согнута в локте, грозят указательным пальцем)
Очень, очень осторожно
Через улицу иди
И налево, и направо
Непременно посмотри!
(Педагог и дети ждут зеленого сигнала светофора и переходят улицу по пешеходному переходу 2-3 раза)
8) Соревнование: «Быстрый водитель» 2-3 игрока заматывают веревочку у грузовиков. Кто быстрее прибудет к стоянке? (Грузовики в кузове привозят сюжетные картинки).
9) Упражнение «Составь предложение» (слайд 7)
-Составим предложение с маленьким словом предлог «НА».
(Логопед вызывает по одному ребенку и помогает составить схему предложения по сюжетной картинке на слайде (Приложение 1 п. 2).
-Шофер едет на машине.
-Велосипедист едет на велосипеде.
-Моряк плывет на теплоходе….
10) Итог: «Ответь на вопросы светофора» (слайд 8)
-Молодцы, ребята. Со всеми заданиями сегодня справились!
-Где вы сегодня гуляли?
-Какие виды транспорта сегодня видели?
-Кто вам сегодня помогал?
-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в. (трамвай).
Должен помнить пешеход
Про подземный. (переход).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой. (велосипед).
Коль на улицу ты вышел,
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу - (пешеход)
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с …. стороны! (с правой)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, … (красный)
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь … стороны. (правой)
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - … (тротуар)
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием … сперва погляди (налево)
А, … взгляни потом. (направо)
-Я подарю вам на память медали знатоков правил дорожного движения! (Дарит медали и прощается).
-До свиданья, Светофор!
Список использованной литературы:
1. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – СПб. : ЦДК проф. Баряевой, 2008.
2. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность : Методическое пособие по правилам дорожного движения. – Ростов н/ Д: Феникс, 2004.
3. Пишумов Я. Это улица моя. – Л. ,1981.
4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок / Авт. -сост. О. В. Калашникова. – Волгоград: Учитель, 2005