Наталья Авдеева
Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Форма: игровой тренинг
Участники: дети среднего дошкольного возраста
Цель: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
Публикация «Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста „Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства“» размещена в разделах
Задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта.
Оборудование: магнитофон, макеты цветов, макеты леса и пещеры, воздушные шарики, следки, коврики «злости», стаканчики для «крика», семена цветов в пакетах и россыпью, сухой бассейн.
Автор: педагог-психолог Авдеева Н. Г.
Ход игрового тренинга
Психолог : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают и руками касаются пола)
Здравствуйте, гости! (поклониться гостям в виде русского поклона)
Здравствуйте, друзья! (улыбнитесь друг другу)
Психолог : Ребята, что вы любите делать больше всего на свете? (Ответы детей).
Психолог : Действительно, все дети любят играть. И я сегодня хочу предложить вам совершить путешествие в необычную детскую страну Игралочку. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Психолог : У нас нет ни самолета, ни поезда, ни машины, но, кажется, я догадываюсь, как туда можно попасть – это же страна Игралочка. Значит, надо поиграть в какую-нибудь веселую игру, которая и поможет нам туда попасть. И я знаю, такую игру. Поиграем? (Проводится любая музыкально-двигательная игра).
Психолог : Весело и незаметно мы оказались в Игралочке. Здесь много мест, где можно весело провести время с друзьями: вот цветущий луг, а за ним великолепный холм, на вершине которого прекрасное озеро, есть чудесный лес и загадочная пещера. (Далее психолог предлагает детям, куда бы они хотели отправиться сначала)
Психолог : А вот и озеро. (Дети подходят к сухому бассейну, рассаживаются и выполняют упражнения) Давайте, подойдем поближе к нему и присядем на его берег. Посмотрите, какое оно прозрачное и чистое. Попробуем, не холодная ли вода? (Далее психолог предлагает детям выполнить несколько упражнений и проводит с ними в сухом бассейне игры «Найди камешек», «Кто больше?»)
Психолог : (Обращается к одному из детей) … А что бы ты хотел (а) посетить со своими друзьями в стране «Игралочка»? (Ребенок делает выбор).
Психолог : На луг мы попадем, если отгадаем сказочную загадку и при этом покажем настроение её главных героев. Будьте внимательны! (Загадывается загадка по произведению «Муха – Цокотуха», в беседе с детьми выясняется, каким было настроение главных героев. Можно предложить детям показать его).
Психолог : Сказочная загадка перенесла нас на луг. Здесь растут красивые цветы. Предлагаю вам собрать их семена для наших гостей.
Психолог : Ой, что-то случилось: тучи стелятся по небу полосами, одуванчики и вьюнки закрывают свои цветки, аромат полевых цветов усиливается, а птицы полетели низко – низко. К чему бы это? (Дети предлагают свои варианты ответов, звучат раскаты грома и звуки дождя. В это время психолог «соединяет» резинкой руки детей.
Психолог : Дождь то был не простой, а клеевой. Как же мы сможем теперь собрать семена? (Дети высказывают свои предположения, а затем под веселую музыку собирают семена цветов и складывают в коробочку к психологу).
Психолог : Семена оказались волшебными! Как только последнее семя опустилось в коробочку, действие клеевого дождика закончилось. Предлагаю
отправиться в лес. Что – то подсказывает мне, что ему нужна наша помощь.
(Под любое музыкальное сопровождение имитируют движение в сторону леса)
Психолог : Действительно здесь побывала Злоранда. Лес стал неприветливым, глухим. Предлагаю помочь ему и избавиться от чар злой царицы. Посмотрите, здесь у нас лежат предметы – помощники: следочки, коврик злости, стаканчики для криков. Чем они могут нам помочь? (Дети высказывают свои предположения, основываясь на ранее приобретенный опыт).
Психолог : Выберите любой предмет, с помощью которого вы хотите помочь лесу. (Дети демонстрируют способы избавления от негативных эмоций.
Психолог : Мы с вами замечательно поработали, теперь восстановим свои силы. Благодаря вашим стараниям лес ожил. Заиграл изумрудными красками. Закройте глаза вдохните его аромат, послушайте пение птиц. Вдох – выдох (3 раза). (Музыкальное сопровождение) Попрощаемся с лесом. И отправимся, как вы думаете куда? (Ответы детей).
Психолог : Вы были когда-нибудь в пещере? Предлагаю сходить туда вместе. (Под музыкальное сопровождение «идут» к пещере).
Психолог : В пещере холодно, сыро и очень страшно. Покажите, как вам бывает страшно. Предлагаю напугать страх! (Выполняется упражнение-игра «Кричалка»). От этой веселой игры страх лопнул! (Над ними детьми лопается шарик с конфетти).
Психолог : Взрослые, а вы не хотите избавиться от своих страхов? Смотрите, ваши страхи тоже в пещере. Как надулись! Лопайте их, скорее! (Дети раздают шары гостям, они их хлопают).
Психолог : Мы не только свои страхи победили, но и другим помогли. Посмотрите, его больше в пещере нет!
Психолог : Мои маленькие герои, а нам пора возвращаться в детский сад. Поищите предмет, который в игре может стать средством передвижения. (Дети находят ковер, становятся на него, подразумевая, что это ковер-самолет).
Психолог : Возьмитесь за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть во время полета. (Звучит релаксационная музыка). Закройте глаза, и представьте, как мы летим высоко в небе, над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Поддерживайте товарищей. Вот мы и приземлились в нашем любимом детском саду. Открывайте глаза.
Психолог : Ребята, посмотрите, с нами из путешествия прилетела и волшебная коробочка. Что мы в нее складывали? (Ответы детей. После они заглядывают в нее и видят семена, упакованные в подарочные мешочки. Психолог предлагает их подарить гостям).