МААМ-картинки

Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности

Татьяна Гицевич
Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях через игровую деятельность».

Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной аффективно – волевой сферах.

Публикация «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности» размещена в разделах

Если ребенок в возрасте 4-5 лет плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и рассказы, если у него низкая речевая активность, это серьезный сигнал стойкого системного нарушения всей речевой деятельности.

Речевая недостаточность у детей среднего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комплексное воздействие на ребенка дает успешную динамику речевого развития.

Я начала свою логопедическую деятельность с выявления проблемы – проблемы речевой активности детей среднего дошкольного возраста. И поставила себе цель – развитие речевой активности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Но так как в нашем детском саду логопед начинает работать со старшего дошкольного возраста, то в средней группе мы (логопед и воспитатель) решили открыть кружок «Грамотейки» и в игровой непринужденной форме проводить занятия с детьми по формированию речевой активности. Кружок проводится 1раз в 2 недели в актовом зале после сна. Реализация кружкапроекта направлена на:

развитие речевой активности детей;

создание соответствующей развивающей (игровой) среды;

привлечение родителей в работу в плане единых подходов в воспитании и развитии ребёнка.

Кружок посещали дети у которых:

Фразы состоят из 2-3 предложений

Предложения состоят из 1-2 слов

Речь невнятная

Дети стесняются составлять рассказы, рассказывать стихи при большом количестве слушателей

Культура речевого общения на низком уровне

Содержание кружка имеет следующие формы работы :

Форма работы Решаемые задачи по развитию речи

Игровые занятия

(на протяжении всех кружковых занятий) Составление предложений; выражение своих мыслей, своего мнения; формирование грамматической стороны речи.

Семейный проект (итоговая работа для детей и родителей)

Составление рассказа о составе семьи, её интересах и любимых занятиях.

Групповой проект (один раз в месяц)

Составление рассказа о детях группы, выделение первого звука имени каждого ребёнка.

Семейные газеты

(на протяжении всей деятельности кружка) Составление рассказа о любимых домашних животных, об интересных моментах в жизни семьи.

Развивающие пирамиды

(в конце каждого занятия)

составление рассказа о любимых игрушках, птицах, рыбах, домашних и диких животных, классификация их по видам;

Следующим этапом в работе стали подбор и разработка системы игровых занятий, направленных на формирование речевой активности. На экспериментальном этапе система игровых занятий была внедрена в работу кружковой деятельности с детьми и включала в себя следующие направления:

Лексико-грамматические игры и упражнения;

Развитие связной речи;

Сенсорное развитие;

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Физкультминутка-логоритмика;

Лексико – грамматические игры и упражнения включают в себя игры на заучивание четверостиший ( н-р: раскладываются игрушки в два ряда и произносят четверостишие: Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Или игра «игрушки спрятались» дети играют с игрушками, а потом их прячут. Я их спрашиваю, с какой игрушкой он играл (я играла с куклой, я играл с матрешкой и т. д.);

Игра «картинки осени, весны, зимы, лета». Дети выбирают себе по картинки я даю им начала предложения, а дети должны закончить опираясь на картинку. (Осенью бывает, Весной бывает).

Игра «куда наденем?» (рукавицы наденем на…

Шарф наденем на ….)

Игра «Жадина»

Игра «чем угостишь» (кошку угощу молоком. Собаку)

Сенсорное развитие.

Игра «разложи фрукты и посчитай их»

Игра «обведи пальчиком» или карандашом.

Игра «вверху или внизу» (пространственная ориентация) я спрашиваю где находится листик, птички, грибочки и т. д.

Игра «Найди одинаковые»

Игра «покажи кружок» (такого цвета каким у тебя бантик, платье, футболка и т. д.)

Логоритмика физминутка. Импровизация на стих-я

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ

Мы похлопаем как мишка;

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем

На другие приседаем.

На заключительном этапе планируется провести сравнительный анализ результатов уровня речевой активности детей в начале и в конце учебного года, а также оценить результативность и целесообразность внедрения нашего кружка в логопедическую деятельность

Публикации по теме:

«Листики осенние». Творческая деятельность детей на кружковых занятиях«Листики осенние». Творческая деятельность детей на кружковых занятиях Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста». В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители).

Консультация «Обогащение речи детей в игровой деятельности» Язык возникает из потребности человека в общении с другими людьми. А потому включение ребенка в социальную среду является одним из основных.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

Гендерное воспитание через театрально-игровую деятельность Слайд№ Малыши В наше время стали производить кукол мальчиков и девочек и когда у нас в группе появились пупсы дети спросили: «А это кто.

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек» МДОУ Детский сад «Солнышко» п. Спирово Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек. Разработала.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 04:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевой активности у детей среднего дошкольного возраста на кружковых занятиях средствами игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД