Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Что значит правильное питание» с детьми логопедической разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети логопедической разновозрастной группы, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.
Руководитель проекта : инструктор по физкультуре.
Образовательная область: Физическое развитие.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Логопедия. Работа логопеда
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Актуальность: Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Хорошее усвоение пищи зависит не только от ее вкусовых качеств и аппетита ребенка, но и от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду и дома. С самого детства родители должны учить своих детей выбирать из многообразия продуктов, только те, которые полезны для здоровья. Если питание ребёнка состоит из правильно подобранных продуктов, то ребёнок, нормально развивается как физически, так и психически. Нужно сделать так, чтобы это стало в семье нормой, а не исключением. Родители сами подают пример своим детям.
Цель: Приобретение детьми данного возраста определённого объёма знаний об организации рационального и здорового питания.
Задачи: -Создание условий для приобщения детей и родителей к традициям и ценностям здорового образа жизни.
-Развивать творческие способности дошкольников.
- Дать понятия зависимости здоровья от правильного питания.
Предварительная работа:
1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.
2. Беседы с детьми : «Правила гигиены», «Какие витамины вы знаете и в чём они содержаться», «Что такое правильное питание», «Полезная и вредная пища».
3. Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Режим дня».
4. Рассматривание плакатов: «Витамины, и в каких продуктах они содержатся», «Правила личной гигиены»
5. Просмотр мультфильма: «Как правильно принимать пищу».
Работа с родителями: 1. Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины».
2. Рекомендации правильного питания : «Здоровое питание детей».
3. Фотоотчёт по проекту.
Итоговое мероприятие : «Полезные и вредные продукты»
Продукт проекта : Рисунок «Полезные и вредные продукты»
Ожидаемый результат: Дети будут иметь элементарные представления о здоровом образе жизни. Знать, что здоровье зависит от правильного питания. Уметь классифицировать полезные продукты от вредных. Дети обогатят свой словарный запас.
Итоговое мероприятие «Полезные и вредные».
Задачи: Формирование полезных привычек, положительного отношения и интереса к физкультуре; Учить работать в команде; Продолжить закреплять знания о пользе витаминов; Помочь детям понять, что здоровье зависит и от правильного питания; Воспитывать желание быть здоровым; Развивать физические качества и творческие способности.
Оборудование и инвентарь: 2 обруча среднего диаметра, набор фруктов и овощей по количеству детей в команде, 2 ведёрка, листы бумаги по количеству детей, карандаши цветные, 2 фломастера : синий и красный, 2 планшет –карты с изображением полезных и вредные продуктов, ритмическая музыка для о. р. у., 2 блюдца, наборы муляжей: продуктов питания, фруктов, овощей, напитков, столик. Витамины «Ревит» на угощение.
Ход мероприятия
Дети проходят в физкультурный зал. Строятся в шеренгу по одному.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте! Ребята, сегодня я предлагаю вам провести наше мероприятие интересно и познавательно. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Мы начинаем! Прежде чем позаниматься, нужно нам друзья размяться. На право! За направляющим, в обход по залу, шагом марш! (Ходьба под музыкальное сопровождение с разным положением рук и ног)
Построение в два звена.
Инструктор: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, День с зарядки начинай, гигиену соблюдай!
О. Р. У. под ритмичную музыку.
Восстановление дыхания.
После о. р. у. дети подходят к плакатам: «Витамины и в каких продуктах они находятся», «Правила личной гигиены».
Инструктор: Давайте вспомним, что такое витамины и в каких продуктах они находятся (дети рассматривают плакаты). Что какое витамины?
Дети: Это полезные вещества, которые находятся во фруктах, овощах и других продуктах.
Инструктор: А для чего они нужны людям?
Дети: Что быть здоровыми.
Инструктор: Верно! Для чего нам нужно соблюдать правила личной гигиены?
Дети: Тоже, чтобы быть здоровыми.
Инструктор: Назовите несколько правил личной гигиены.
Дети: Умываться по утрам, чистить зубы. Мыть руки перед едой и после туалета. Не грызть ногти. Одеваться опрятно и чисто….
Инструктор: Верно! Ребята, давайте поиграем в эстафетную игру. Одна команда будет «варить компот» ,а другая «варить борщ». По сигналу первые
игроки бегут по сигналу до обручей, в которых лежат овощи и фрукты. Выбирают в ведёрко те, продукты которые им нужны. В конце, проверим, кто справился быстро и правильно.
Эстафетная игра: «Варим компот и борщ»
Инструктор: Сейчас прошу подойти к доске, взять фломастер и сложить в корзину полезные продукты отметив их красным цветом, а вредные продукты в мусорное ведро отметив их синим цветом. (один из детей выполняет) Давайте проверим правильно ли выполнено задание (дети проверяют)
Дети: Всё правильно.
Инструктор: Присаживаемся на скамейки, я вам сейчас загадаю загадки, а двое из детей подойдут к столику, здесь вы видите,две тарелочки и в корзиночках лежат, продукты из которых вы составите нам меню на завтрак и обед (один ребёнок составляет завтрак, другой обед).
Загадки:
1. В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек
Что это? (Горошек)
2. Что это за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют (помидоры)
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
4. Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка (картошка)
Под кустом копнешь немножко,
Выглядит на свет… (картошка)
5. Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
6. С оранжевой кожей,
На мячик похожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Инструктор: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас мы посмотрим, что нам приготовили на завтрак и обед. (Все подходят к столику и рассматривают). Вы справились с заданием. Всё очень вкусно и полезно. Давайте поиграем «Полезно, не полезно»(дети строятся в одну шеренгу).
Игра «Полезно, не полезно» (инструктор перечисляет полезные продукты – дети подпрыгивают, а вредные продукты- приседают).
Инструктор: Не устали?
Дети: Нет!
Инструктор: Проходим за столы, перед вами листы бумаги, разделённые на две половины, линией. На одной стороне листа ставим «плюс»- здесь вы нарисуете полезные продукты в которых много витаминов, а другой стороне листа ставим знак «минус» -здесь рисуем те продукты, которые лучше не кушать, они вредные (дети рисуют цветными карандашами, чтобы закрепить цвет). (После, все вместе рассматривают свои рисунки и проверяют правильность выполнения).
Инструктор: Сейчас мы ещё раз повторим правила как правильно питаться : Есть каждый день в одно, и тоже время. Перед едой вымыть руки с мылом. Есть продукты, полезные для здоровья. Есть продукты в определённом порядке. Есть не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек тщательно прожёвывать. Не объедаться. Сладости есть только после обеда и немного. Я рада, вы знаете, что нужно правильно питаться и хочу вас угостить витаминами. Будьте, здоровы! (дети организованно уходят в группу)