Куракина Мария
Физкультурный досуг второй младшей группы «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг во второй младшей группе
"РЕПКА"
Цель: Формирование интереса к двигательной активности детей посредством подвижных игр и формирование положительного эмоционального настроя.
Задачи:
• способствовать формированию умения детей в подлазании под дуги,
• содействовать умению передвигаться в заданном направлении,
• вызвать желание помочь героям сказки.
Материалы и оборудование: игрушка репа, дед, бабка, внучка, собака, кошка и мышка, пенечки (ведерочки, дуги для подлазания.
Публикация «Физкультурный досуг второй младшей группы „Репка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход досуга
Дети стоят в произвольном порядке около воспитателя. Воспитатель достает из коробки репку (игрушку) и загадывает загадку:
Крупный желтый колобок
Спрятался на грядке.
Деда вытащить не смог
И послал за бабкой.
Тут помощники сбежались,
Ухватились крепко.
Победила снова дружба:
Вытащили (репку!
Воспитатель: Ребята, а хотите сейчас отправится в сказку "Репка"?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Давайте вспомним кто же посадил репку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, дед. Хотите помочь дедушке посадить репку?
Давайте тогда построимся друг за другом.
Детки строятся паровозиком за воспитателем, во время ходьбы выполняют наклоны вперед (будто сажают семечку в землю, а воспитатель читает:
В землю бросишь крошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Круглый желтый корнеплод.
Воспитатель: Ребятки, а какая выросла репка?
Ответы детей.
Правильно, большая. Давайте все возьмемся за ручки. (В середину круга ставят репку, образуют большой круг, постепенно его расширяют).
Воспитатель: Ох, и быстро репка росла : сперва размером с орешка была, потом- с картошку, потом - с ладошку, потом - с барабан! Ну не репка, а великан. Дет от счастья плачет, вокруг репки скачет. Такой репы больше нигде не найдешь. На коне не объедешь, за день не обойдешь.
Воспитатель и дети бегут по кругу, изображая лошадок.
Воспитатель: Ребята, репка выросла, пришло время убирать урожай. Дедка с бабкой не сорвали, Внучку вновь они позвали.
Воспитатель в центре круга ставит игрушки деда, бабки и внучки.
Воспитатель: Вынуть репку из земли, даже вместе не смогли. Репа до чего большая, бабка плачет причитая: "К нам в семью пришла беда! Скоро будут холода, репа сгинет, Боже мой. Что же будем есть зимой?" Какого животного они позвали к себе на помощь?
Ответы детей.
Воспитатель: Жучка, поскорей беги,
Тянуть репку помоги.
Воспитатель ставит в центре круга игрушку собачки. Просит показать, как бежит собачка. (бег на четвереньках)
Воспитатель: Ребятки, а кого позвала Жучка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ох, устали мы немножко. Нету сил, зовите кошку.
Кошка хвостик распушила, к ним на помощь поспешила, ловко перепрыгнув пень.
Ребята, а вы умеете прыгать?
Ответы детей.
Дети перепрыгивают пенечки (украшенные ведерочки из под майонеза).
Воспитатель: Детки, а кого же позвала кошка Мурка? Правильно, мышку.
Мышка, мышка, ты беги, нам скорее помоги!
Дети пролезают под дугой, потом бегут на носочках. В это время воспитатель говорит за мышку:
Я уже друзья бегу, вам, конечно, помогу!
Кто поможет, как не я, с вами мы одна семья!
В центре круга появляются недостающие игрушки кошки и мышки.
Воспитатель поочередно показывает игрушки и говорит слова за них:
Дед: Матушка-репка.
Бабка: Уродилась на славу.
Внучка: Крупна, да кругла.
Жучка: Крепка да желта.
Кошка: Сочна да сладка.
Мышка: С длинным хвостиком.
Рефлексия
Воспитатель хвалит своих воспитанников. Спрашивает деток понравилось ли им играть и помогать героям сказки репку тянуть. Воспитатель приглашает детей за столики отведать репку (достает кусочки репы).