Наталья Пенкина
Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с космосом, планетами
Задачи:
-дать понятие «космонавт»
-расширять кругозор детей
-развивать быстроту, ловкость, сообразительность
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом
- создать радостную атмосферу праздника
Оборудование и атрибуты: Костюм звездочёта, костюм Звёздочки (для девочки, обручи, корзины 4-х цветов, цветные шнурки 4-х цветов, цветные ленточки дуги для подлезания, кегли. CD запись.
Ход досуга:
Дети входят в зал. Зал оформлен по теме «Космос»
Публикация «Физкультурный досуг, посвящённый Дню космонавтики „Космическое путешествие“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
И. Ф: Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите вокруг, что видите?
Дети: Звёзды, планеты, космос.
И. Ф: Правильно! И сегодня мы будем путешествовать в космосе, как когда то это сделал Юрий Гагарин. А вы знаете кто такой Юрий Гагарин?
Дети: Космонавт.
И. Ф: Да, ребята! Это космонавт. Он самый первый полетел в космос. Ребята, а вы хотите отправиться в космос? (Да) Но для того, что бы туда отправиться нужно быть ловкими, сильными и выносливыми. Да! И ещё! Мы же даже не знаем, что там в космосе! Но об этом нам сможет рассказать и показать дорогу очень умный человек. А зовут его Звездочёт!
Под музыку входит Звездочё т:
Звездочё т: Здравствуйте ребята! Посмотрел я в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете.
И. Ф: Здравствуйте, Звездочёт! Мы сегодня отмечаем день космонавтики. Хотели с ребятами отправиться в космос, но не знаем туда дороги.
Звездочё т: Ну, для начала нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физической подготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой дружить!
И. Ф: Ну, конечно! Это обязательно! Дружно встанем по порядку на веселую зарядку!
Разминка- космодром
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки на пояс
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Звездочё т: Ну вот вы и размялись. Но прежде чем отправиться в космос я вам расскажу, какие планеты там есть. По порядку все планеты назову сейчас я вам:
Раз-Меркурий, два-Венера, три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь-Уран. За ним-Нептун он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Вот теперь мы можем отправляться в космос. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Занимайте места в них (обручи).
И. Ф: Думаю, что на планетах нас могут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой ловкость и смелость, внимание и находчивость. Желаю успехов!
Звездочет: Значит к старту все готовы?
Дети: Да
Звездочет: Пристегнуть ремни, включить зажигание (Имитация)
Звездочет: Начинаем отчет- 1, 2, 3, 4, 5 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, дети берут обручи, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели (дети двигаются по кругу за Звездочётом) Как проходит полет? 5 минут полет нормальный. (Когда закончилась музыка, дети оставляют на полу обручи и садятся на стулья). Вот ребята наша первая остановка — Марс. Здесь живут Марсиане. Но посмотрите, как они здесь намусорили. Давайте поможем им навести порядок. Но мусор надо обязательно распределить по цветам и брать в руки только 1 шнурок. З
Игра «Космические уборщики» (Распределить шнурки по цветам)
Звездочё т: Молодцы ребята! Помогли марсианам! Отправляемся дальше.
Повторить полёт на ракетах.
Звездочё т: Мы прибыли с вами на планету Венера. Ой, ребята! Слышите, кто то плачет?
Выходит девочка Звёздочка.
Звездочё т: Здравствуй, девочка! Ты кто?
Звё здочка: Здравствуйте! Я – Звёздочка. Я живу в космосе очень далеко.
Звездочё т: Почему же ты плачешь?
Звё здочка: Потому что я самая обычная звёздочка, а мне бы хотелось быть кометой! У неё такой красивый хвост!
Звездочё т: Ты, Звёздочка и так очень красивая, но если тебе очень хочется, то мы тебе поможем. У наших ребят есть разноцветные хвостики, тебе только надо их собрать.
П/И «Комета без хвоста»
Звё здочка: Спасибо вам большое! Теперь и у меня есть красивый хвост!
Звездочё т: Ну, а мы отправляемся дальше!
Звё здочка: А можно мне с вами?
Звездочё т: Конечно!
Повторить полёт на ракетах.
Звездочё т: Прибыли мы на планету…. Ой, ой, ой Мы немного ошиблись и прилетели на планету Уран! А здесь живут очень злые инопланетяне. Надо нам быстрее отсюда улетать, пока они нас не увидели.
(Пока Звездочёт говорит, по кругу выстраивается полоса препятствия- дуги, обручи для прыжков, канат). Но сначала надо пройти все преграды.
Полоса препятствия: Проползти под дугой, прыжки из обруча в обруч, ходьба «змейкой» между кеглями.
Звездочё т: Молодцы, ребята. А теперь занимаем места в ракете и отправляемся обратно, в детский сад. Мы со Звёздочкой вас проводим!
Повторить полёт на ракетах.
Звездочё т: Вот мы и прилетели обратно. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Ну, а нам со Звёздочкой пора возвращаться. Спасибо, до свидания!
Дети строятся в колонну и возвращаются в группу.