Вера Макеева
Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности
«Юные путешественники»
Цель: Расширять знания детей о значении сигналов светофора, о правилах поведения на дороге и в лесу.
Задачи:
1. Развивать ловкость, ориентировку в окружающем и координацию движений во время игр.
2. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, активизируя наблюдательность и внимание.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Публикация «Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности „Юные путешественники“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Материал: Светофор (красный запрещающий цвета светофора, желтый – внимание, приготовиться, зелёный- можно переходить, иллюстрации зверей - заяц, белка, лисичка, игрушка-ёжик, жук- маска; рули на каждого ребёнка, обручи, дорожка- речка, шишки, корзина, подарочки- яблочки фонограмма быстрой музыки для игр.
ВЕД: Пригласить хочу вас дети, в лес со мною погулять, но нужно будет правила нам с вами соблюдать!
ВЕД: Сначала мы поедем на машинах. Нам поможет светофор.
Худ. слово: На дорогах с давних пор есть помощник СВЕТОФОР!
ВЕД: Дети, а что означает красный цвет светофора?.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
ВЕД: А жёлтый сигнал светофора о чём нам говорит?.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
ВЕД: А зелёный сигнал о чём нам говорит?.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
ИГРА: «Едем на машинках»
Дети двигаются под музыку, не сталкиваясь согласно сигналам светофора. В руках рули (игра повторяется 2- 3 раза).
ВЕД: Вот мы и в лесу, ребята! Кто это нас встречает? ЛЕСНАЯ ФЕЯ
Л. Ф. Здравствуйте, ребята!
Вот приехали вы в лес,
А в лесу полно чудес,
Правила вы соблюдайте
И зверятам помогайте!
Л. Ф. Ребята,а вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Экологические знаки: «Нельзя шуметь в лесу»…обсуждение
«Нельзя рвать цветы», «Нельзя ломать ветки деревьев»
- Ребята, а какие звери живут в лесу? Ответы детей
ИГРА «Кто как передвигается?»- мишка,лисичка, зайка – имитационные упражнения.
Встреча с белкой - «Поможем белочке собрать шишки» двигаемся по участку, дети собирают шишки в корзинку под музыку.
Бег по лесной тропинке. Бег «змейкой» за лисичкой…
Л. Ф. А вот и речка впереди, но грязная она, смотри,
Туристы отдыхали и мусор раскидали! Экологический знак «Берегите воду» -обсуждение
Л. Ф. Мусор собираем, речке помогаем!
Чистый ручеёк у нас, попрыгаем, друзья, сейчас! Прыжки через ручеёк.
Л. Ф. Ёжик, ежик - чудачок, сшил колючий пиджачок, яблоки он растерял, и вас помочь собрать позвал!
Собираем яблочки- шарики- поможем ёжику.
Л. Ф. Спасибо, ребята, что ёжику помогли!
Л. Ф. А вот и чаща впереди, наклонись, скорей, пройди!
Пролезание в обручи - двигаемся по лесной чаще леса…наклоняемся ниже!
Л. Ф А это кто нас встречает? ЖУК-РОГАЧ!
Игра «Жук- рогач»
Худ. слово:
Жук, жук, жук рогач, первый в мире силач,
У него у жука, на головушке рога,
лапки цепкие, зубки крепкие!
Берегись, детвора! Жук догонит – да, да, да! Игра повторяется 2- 3раза
Л. Ф. Ребята, вам понравилось в лесу? А какие правила нужно соблюдать, находясь здесь? Не забывайте их, хорошо? А вот и угощение для вас!
Л. Ф угощает ребят «вкусными»подарочками- нарезанными яблочками.
Дети благодарят Л. Ф и возвращаются в детский сад (на свой участок) на машинках, соблюдая знаки светофора.