Валентина Валевина
Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе «Безопасные дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять двигательные умения и навыки; проверить знания детей о ПДД, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
-формировать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
-развивать внимание, сосредоточенность, быстроту реакции движений;
-воспитывать умение договариваться, помогать друг другу.
Оборудование: 2 жезла регулировщика, ориентиры - для разметки игрового поля, дорожные знаки, 2 больших обруча, 2 мяча -прыгуна, 2 «лошадки» (голова лошади закреплена на гимнастической палке, белые полосы и цветные кружочки (красные, зелёные, жёлтые) по количеству детей, 2 светофора.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Оформление: гирлянды, стенгазеты, табло, подарки детям – светоотражатели на одежду. Предварительная работа:
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
- беседы по ПДД.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в городе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Ответы детей.
Ведущий: - Правильно - ПДД! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения.
Представление команд.
Команда «Пешеходы»
Наш девиз:
Мы команда пешеходы
Ходим мы по переходам
В белых полосках дорожка у нас
Зелёный сигнал безопасен для нас.
Команда «Водители»
Наш девиз:
Мы ребята просто класс
Светофор в друзьях у нас
Правила мы знаем
Их не нарушаем!
Ведущий: Отлично! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: А вы все знаете, что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте с вами повторим
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите!
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать баллы.
Правила эстафеты:
1. Начинать по команде.
2. Внимательно слушать задания.
4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.
Ведущий:
Но прежде, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Ответы детей.
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
А что это такое – полосатое? (Ответы детей.)
Ведущий: Жезл регулировщика, для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1. «Регулировщик» (дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Ведущий: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Встречная эстафета 2. «Автобус» ( оборудование: 2 ориентира, 2 дорожных знака «Остановка общественного транспорта», 2 больших обруча). Команды делятся на 2 подгруппы, расходятся на 2 остановки. Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до следующей остановки, которая находится на другой стороне игрового поля, к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут уже вдвоем, там пассажир выходит, влезает в обруч другой пассажир. Так водитель перевозит всех участников эстафеты, пока дети не поменяются местами.
Подведение итогов.
Ведущий: А теперь – конкурс: «Сказочная ситуация».
Команды внимание! Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы также получите один жетон.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Вот сейчас мы и проверим вашу внимательность.
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Эстафета 3 «Выбери правильно знак». Напротив команд на столах лежат различные знаки дорожного движения. Одной команде даётся задание выбрать разрешающие знаки, другой – запрещающие. Затем все вместе проверяют, правильно ли дети выполнили задание. Побеждает команда, в которой допущено меньше ошибок.
Ведущий: Ребята присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ещё одну ситуацию разберё м: Мальчик едет на велосипеде. Встречает своих друзей девочку и мальчика. Они просят его покатать их. Кого первого покатает велосипедист?
(Ответы детей.) Ни кого не покатает. (На велосипеде разрешается ездить только одному.)
Ведущий: Скажите, а всадники на лошади должны соблюдать правила дорожного движения? (Обязательно, Молодцы ребята)
Эстафета 4: «Всадники». (Дети по очереди скачут на «лошади» вокруг ориентира.)
Ведущий: Молодцы, успешно справились с заданием. А сейчас мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Есть у перекрестка
Ты его найдешь дружок,
Круглый он, в полоску.
На твоем лежит пути
В центре перехода.
И вернее не найти
Друга пешехода.
(О. Платонова.)
2 ребёнок
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
(С. Михалков.)
3 ребёнок
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (Н. Сорокин.)
4 ребёнок
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль.)
Эстафета 5. «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты.)
Подведение итогов.
Эстафета 6. «Пешеходный переход»
Ведущий: Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.
Подведение итогов. Награждение команд.