Шлюханова Тамара
Физкультурный досуг «В гостях у Снегурочки» с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Оздоровительные:
1. Содействовать укреплению мышц стопы.
2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
Образовательные:
1. Формировать навыки прыжков на одной ноге, добиваться сильного отталкивания; подбрасывания и ловли облегченных предметов с хлопком и без.
2. Развивать двигательное воображение, учить создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.
Воспитательные:
1. Приобщать к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений.
Публикация «Физкультурный досуг „В гостях у Снегурочки“ с использованием нестандартного оборудования для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Ход развлечения
Под марш в зал входят дети и выстраиваются в шеренгу. У центральной стены экран.
Слайд №1. Снегурочка.
Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Дедушка Мороз занят волшебством, он готовит снежинки, сосульки, метель. А я отпросилась у него погулять, и вот я здесь.
Ребята, вы зиму любите? Дети отвечают. А за что? Дети отвечают. Слайд №2. «Зимние забавы».
Воспитатель. Давайте по зимнему лесу погуляем.
Слайд №3. «Зимний лес».
Ходьба. Дети идут обычным шагом - «Гуляем», на носках «По скользкому льду», на пятках «По скользкому льду», ходьба с высоким подниманием колен - «Через сугробы», «Лыжники». Дети выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, что это? Это волшебные салфетки, которые тоже чем-то напоминает снежинку. Посмотрите, если их подбросить, они тоже опускаются на землю легко и плавно. Вот с каким интересным предметом предлагает нам позаниматься Снегурочка.
Дети берут салфетку и перестраиваются.
Зарядка с бумажной салфеткой «Снежинка».
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, салфетка внизу. Салфетку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, салфетка внизу. Присесть, салфетку вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, салфетка на коленях. Поднять салфетку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. Положить салфетку на голову и пройти, не уронив ее.
5. Стоя, салфетка на полу. Прыжки на двух ногах вокруг нее.
6. Стоя, салфетка на полу. Прыжки через салфетку на двух ногах
Воспитатель: Скажите, а из снега что можно сделать? Дети отвечают.
А мы со Снегурочкой предлагаем сделать снежные комочки, «снежки».
Дети сжимают салфетку в «снежок».
Игровое упражнение «Сдуй снежок с ладони» (4-5 раз).
Игровое упражнение «Подбрось снежок, хлопни в ладоши и поймай» (7-8 раз).
Воспитатель: Ребята, а хотите показать Снегурочке, как мы умеем играть в у «Снежки»? (Дети отвечают). Тогда вам нужно поделиться на две команды. Девочки, ваша команда будет называться «Снегурочки», а мальчиков «Дед Морозы».
Игра «Снежки».
Зал делится веревкой на две части, с одной стороны стоят девочки, с другой — мальчики. По первому сигналу дети начинают бросать комочки в сторону соперников, по второму — игра останавливается. Дети считают количество комочков со своей стороны. У кого оказывается меньше, та команда и выиграла (3-4 раза).
Снегурочка : Ребята, а хотите слепить снеговика? (дети отвечают).
Игра - аттракцион «Слепим снеговика».
Дети делятся на две команды. По залу разбрасываются комочки. По команде дети собирают комочки, кладут их на спину и ползут на четвереньках до своего силуэта снеговика. По окончании игры подсчитывают количество комочков у каждого снеговика. У какой команды оказывается больше комочков, та команда выигрывает.
Снегурочка : Молодцы, ребята. Устали? Давайте восстановим свои силы.
Дыхательная гимнастика «Зимушка-Зима» под музыкальное сопровождение.
1. Плотно сжать губы, равномерно и спокойно дышать обеими ноздрями в течение 30 секунд.
2. Плотно сжать губы, прижать правую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем правой руки и равномерно, спокойно дышать левой в течение 30 секунд.
3. Плотно сжать губы, прижать левую ноздрю к носовой перегородке указательным пальцем левой руки и равномерно, спокойно дышать правой в течение 30 секунд.
4. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.
Снегурочка : Ребята, мне так понравилось с вами играть, но Дедушка Мороз давно ждёт меня дома. Не забывайте, что зима длится еще месяц. Поиграйте на улице в снежки, покатайтесь на санках, лыжах, коньках. Будьте здоровы, энергичны, не болейте. А мы с Дедом Морозом обязательно пройдем на Новый год. До следующей зимы. До свидания!