Марина Дрожинская
Конспект занятия «Ловкие пальчики» с использованием нестандартного оборудования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр;
Развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Совершенствовать координацию движений;
Учить элементам самомассажа рук;
Учить проговаривать и запоминать за воспитателем стихи, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность.
Публикация «Конспект занятия „Ловкие пальчики“ с использованием нестандартного оборудования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование : зубные щётки, шестигранные карандаши, резиночки для волос, счётные палочки по количеству детей; белые листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, клей; заготовка солнечного круга, аудио - песенка для игры.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: Ребята, мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры для чего? ( ответы детей: чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими и т. д.). Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? (ответы детей) Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
работы не боятся. (пальцы)
Воспитатель: Правильно, пальцы и наши руки. Вот с пальчиками мы и будем сегодня играть на нашем занятии, которое так и называется «Ловкие пальчики».
Сейчас мы с вами сделаем самомассаж пальцев рук с помощью зубной щетки (воспитатель раздаёт детям зубные щётки). Массаж пальцев начинаем с большого и до мизинца. Надо растирать зубной щеткой сначала подушечки пальцев, затем медленно опускаться к основанию. (самомассаж пальцев сопровождать стихами).
Я возьму зубную щётку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики - удальчики. (повторить несколько раз).
Воспитатель: А сейчас ребята мы будем играть с разными предметами. Возьмите каждый по карандашу.
Упражнение "Весёлый карандаш"
Карандаш в руках катаю, Дети крутят карандаш между ладонями.
Между пальчиков верчу, Пропускают карандаш между одним и
двумя- тремя пальцами, удерживают его
в определённом положении в правой и в
левой руках.
Непременно каждый пальчик Крутят карандаш между ладонями.
Быть послушным научу!
Воспитатель: Ещё одно весёлое упражнение с карандашом
"Весёлые песенки".
У ходиков песня такая: Дети прокатывают карандаш по
поверхности ладони.
Тик. Тик. Тик.
У птички-синички такая:
Пик. Пик. Пик.
У поросё нка такая:
Хрю. Хрю. Хрю.
У ё жика песня такая:
Плюх. Плюх. Плюх.
У кисоньки песня такая:
Мяу. Мяу. Мяу.
А у рыбёшки какая? Подносят указательный палец любой руки ко
рту - "ротик на замочек".
Воспитатель собирает карандаши у детей и предлагает им взять по одной разноцветной резиночки для волос и поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика :
Тук-тук молотком! Дети стучат кулаком о кулак.
Строим, строим новый дом!
Надевают резиночку для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Этот дом для Маши! Надевают резиночку на большой палец,
Этот дом для Саши! на указательный,
Этот дом для Даши! на средний,
Этот для Наташи! на безымянный,
А этот для Андрюши! на мизинец.
Убирают резиночку в сторону.
Все соседи, все друзья! Хлопают в ладоши.
Жить без дружбы нам нельзя!
Можно повторить несколько раз, увеличивая темп проговаривания стиха.
Воспитатель: А вот ещё интересная игра со счетными палочками.
"У Лариски - две редиски
У Лариски – две редиски, Дети ставят счетную палочку на
большой палец правой руки
и держат указательным пальцем
правой руки. У Алешки – две картошки, Ставят счетную палочку на большой
палец правой руки и держат
У Сережки-сорванца – Ставят счетную палочку на
два зелёных огурца, большой палец правой руки и
держат безымянным пальцем
правой руки.
А у Вовки – две морковки. Ставят счетную палочку на большой
палец правой руки и держат
мизинцем правой руки.
Овощи с грядки - Убирают счетную палочку
Всё у нас в порядке! за спину.
Воспитатель: Ну, что устали ваши пальчики играть. Пора делать самомассаж. Но мы будем делать массаж не только пальцев, но и всего тела. Для этого есть одна очень забавная игра.
Физкультминутка.
Игра-самомассаж: "Про зверят" (воспитатель включает соответствующую песенку)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках,
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
А у зебры есть полоски, полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули. А сейчас я вам хочу предложить немного потрудиться и сделать в группу весёлое солнышко.
Центр солнышка у меня уже есть. (показываю детям жёлтый круг с глазками и весёлой улыбкой). Ребята чего не хватает солнышку? (ответы детей) Правильно лучиков. И вы их сейчас сделаете.
(воспитатель раздаёт детям белые листы, ножницы, цветные карандаши)
Воспитатель: Ребята, вам надо обвести на листе бумаги свою кисть руки, аккуратно вырезать её, раскрасить на своё усмотрение, а потом приклеить к солнечному кругу. Вы, поняли задание? (ответы детей) Тогда приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание. Вместе с воспитателем приклеивают свои ладошки-лучики к солнышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Дети с воспитателем любуются сделанным своими руками солнышком.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше с вами занятие -игра. Давайте вспомним с чем и чем мы с вами играли? (ответы детей).
Что сегодня понравилось вам на занятии? (ответы детей)
Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (ответы детей)
Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! Во все эти игры вы можете играть дома со своими родителями и друзьями, развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.
В конце занятия хочу пожелать :
Тренируйте пальчики
Девочки и мальчики
Станут пальчики сильнее,
Головушка умнее,
А речь красивее.
Спасибо за занятие.