Ирина Михайловна Михайленко
Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования»
«Чтобы сделать ребё нка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – первооснова
его полноценного развития».
Публикация «Выступление „О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах
Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
• Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
• Увеличить объём двигательной активности детей.
• Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
• Поднять эмоциональный настрой детей.
Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :
• Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
• Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
В нашей группе есть спортивный уголок. При его создании учитывались требования гигиены и безопасности, соответствие возрасту. В уголке доступно расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование.
Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Для проведения упражнений утренней гимнастики в группе имеются разнообразные материалы: цветные ленточки, разноцветные султанчики, разноцветные флажки, платочки 4 цветов, султанчики, листики, снежинки на палочках.
Для разнообразия упражнений и повышения интереса детей к двигательной деятельности мы проводим комплексы утренней гимнастики с использованием стихов, потешек, разнообразных предметов, в зависимости от темы недели.
Также с своей работе с детьми мы используем атласные ленты, на одном конце которых колечко, чтобы было удобнее держаться; их можно использовать для выполнения упражнений, в играх, также у нас в спортивном уголке у нас есть снежинки, листики, прикреплённые к палочкам, мешочки, наполненные горохом.
Для того чтобы дети легко находили свое место для упражнений и не мешали друг другу, используем нестандартные ориентиры : гимнастические коврики, вырезанные в виде разноцветных цветов, рыбок.
Для проведения дыхательной гимнастики у каждого ребенка есть игрушка «Ветерок», которая представляет собой пластиковую крышку на атласной ленточке.
Освоить ходьбу и бег «змейкой» детям помогли необычные зрительные ориентиры - кегли. Для этой же цели используем шнур «Змейка», сплетенный из цветной верёвки.
Нами создано нетрадиционное спортивное оборудование для развития всех видов движений.
«В группе имеются разнообразные дуги, для развития такого движения как подлезание и перешагивание, прокатывание мяча используем «Цветные дуги».
Только эмоционально насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач и в том числе физического развития.
Для укрепления и развития мышц и связок стопы рекомендуется массировать ее. С этой целью в группе создан разнообразный материал: массажные коврики со следочками разной фактуры: пеноплена, пуговок, пробок от бутылок; ребристые дощечки и коврики. маленькие цветные палочки, обычные неразборные игрушки от киндер-сюрпризов (используются для массажа пальцев ног: на пол кладется обруч, в середину обруча высыпаются игрушки, дети садятся по кругу, опираясь на руки, и пальцами ног собирают игрушки в ведерки, упражнение способствует развитию ступней, профилактике плоскостопия.
Игры с использованием нестандартного оборудования
“Найди свой цвет” - дети бегут с платочками в руках, кружатся. С окончанием музыки встают около платочка такого цвета, какого у них.
“Найди себе пару” - у детей ленточки в руках. Они кружатся, бегут. С окончанием музыки должны найти пару с такими же (по цвету) ленточками в руках.
“Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко - кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.
“Собери зерно” - игра-аттракцион. Крышки или капсулы от киндер-сюрпризов разбросаны по всему залу. Собирают командой в ведерко или корзину. Одна команда крышки, другая - капсулы.
“Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.
“Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.
“Лети, как бабочка” - у детей в каждой руке “бабочка” на ниточке. Звучит музыка, дети разводят руки в стороны и летят, как бабочки (бегут легко, на носках). С окончанием музыки, приседают на корточки (“садятся на цветок”).
“Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.
“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки - “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования - “Перепрыгни через ручейки”.