Папки-передвижки

Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе

Елена Коковашина
Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ползать на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё); развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту; вызвать положительные эмоции при выполнении движений, желание помочь персонажам сказки.

Предварительная работа:

Публикация «Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

индивидуальная работа по развитию движений, дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери репку», «Репка», чтение сказок, беседа по содержанию сказки, загадки, веселая разминка «Посадим репку», «Уродилась репка», пальчиковые игры («Вот мы репку посадили»).

Методы и приё мы работы с детьми:

сюрпризный момент, художественное слово, игровые приёмы, рассказ способа действия.

Оборудование:

игрушки (репка большая и маленькая, шарики жёлтого цвета, маски (кошки, собачки, мышки, репки, костюмы деда и бабки, 2 гимнастических туннеля, 2 корзиночки, султанчики, обручи)

Организация детей: досуг проходит в свободной обстановке в физкультурном зале.

Структура досуга :

I. Вводная часть

1. Организационный момент. В гости в сказке.

2. Разминка под веселую музыку

II. Основная часть

3. Малоподвижная хороводная игра «Посадим репку».

4. Подвижная игра «Дождик».

5. Малоподвижная игра «Уродилась репка».

6. Игра «Ты собачка не лай».

7. Эстафета прыжки через обручи

8. Подвижная игра «Собери репку».

III. Заключительная часть

9. Малоподвижная игра «Репка».

10. Итог досуга.

Ход досуга.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудр

При встрече здороваться - Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Утро сегодня и, правда, доброе. А чтобы оно стало радостным и интересным предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А вот в какую сказку отправимся, вы сейчас догадаетесь.

Слушайте внимательно!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышь, собака Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Отправляемся в сказку!

2. Разминка под музыкальное сопровождение.

В сказку очень мы спешим

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите! Тут что-то есть. А я догадалась- что! А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это ….

Дети: Репка.

(под салфеткой воспитатель с детьми находит репку)

Воспитатель: Вспомните, кто посадил репку?

Дети: Дед!

Появляется дед!

Дед: Здравствуйте ребята! Дааа. посадил я репку) А вы сможете показать - как я репку посадил?

3. Подвижная игра «Посадим репку».

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Вырывай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладкая да крепкая (поглаживаем живот ладошками и показываем крепкие плечи)

Дед: покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Дед: Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом!

Воспитатель: А мы ему поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

4. Подвижная игра «Дождик» (с султанчиками и обручами)

Дети под веселую музыку бегают по полянке, как только зазвучит музыка дождя и грома, дети разбегаются и занимают домики, кто не успел – дождик «замочил».

Пока дети играют, дед меняет маленькую репку на большую).

Дед: Ох, уродилась репка! Большая да крепкая! (Обращая внимание детей на изменения, произошедшие с репкой. Дети встают вокруг репки - проводиться малоподвижная игра.

5. Малоподвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, приседая на корточки держимся за руки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх, поглаживаем животик)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (показать большую репку руками)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком,

Хоть пол-мира обойдешь!

Дед: Настало время урожай собирать

Воспитатель: Кого дед позвал?

Дети: Бабку!

Дед: Бабка, иди сюда, помоги репку тянуть.

(Под музыку появляется бабка)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку!

Бабка: Внучка иди к нам на помощь репку тянуть (появляется внучка, ребёнок)

Воспитатель: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: Вспомните, какие животные пришли на помощь?

Дети: Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что под деревом спит Жучка.

Воспитатель: Дети, а как же она нам поможет, если спит?

Дети: Надо её разбудить.

6. Подвижная игра «Ты собачка не лай».

Мы к собачке подойдём,

Мы собачку позовём.

Ты, собачка, не лай

Лучше деду помогай! (разбудили собачку, взялись друг за друга)

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Кошка, кисонька, краса!

Приходи скорей сюда.

Репку вытянуть не можем

Может киса нам поможешь?

Кошка хвостик распушила

Да на помощь поспешила.

Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Воспитатель: Что за домик здесь у нас?

Это домик для мышат.

В мышек детки превратятся

И в туннеле очутятся.

(Дети друг за другом в две команды пролезают через туннели).

Воспитатель: Вот какие наши мышки

До чего же шалунишки

Ловко прыгают они

Ты, попробуй догони!

Дед: Нашим мышатам мы приготовили обручи - норки

7. Эстафета перепрыгни из норки в норку, чья команда быстрее.

Детям объясняются правила игры. Воспитатель делит детей на две команды. Дети по очереди прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои. Давайте вместе с ними вытянем репку? (Дети встают друг за другом, тянут-потянут репку, вытянули).

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!

Вытянули репку.

Дед: Матушка – репка.

Бабка: Уродилась на славу.

Внучка: Крупная да крепкая.

Жучка: Крепкая да желтая.

Кошка: Сочная да сладкая.

Мышка: И с длинным хвостиком….пи-пи-пи

Воспитатель: Дети у деда урожай вырос на славу! Надо помочь ему собрать весь урожай. Проводится игра.

8. Подвижная игра «Собери репки».

Дед из корзины высыпает репу (желтые шарики). Двое ребятишек собирают репки в корзинку под музыку. Играем дважды.

Дед: Молодцы ребята собрали всю репу! А в благодарность за помощь я хочу с вами еще поиграть.

III. Заключительная часть.

9. Подвижная игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре, которого – «Репка» (ребенок в шапочке Репки).

Репка – репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Дети идут по кругу. «Репка» кружится. Дети хлопают в ладоши, «Репка выбирает партнера и танцует с ним. Дети меняются маской. Игра продолжается 3-4 раза.

10. Итог досуга.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отлично сказку рассказали, в игры дружно поиграли, и деду с бабкой помогли!) (похвала)

Детки в сказке побывали

Веселились от души

Наигрались, наплясались!

Но пришла пора проститься

В детский садик возвратиться

В группу дружно все пойдём

Угощенье заберем!

Угощаем детей в группе порезанной на маленькие кусочки репкой.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок»Физкультурный досуг в первой младшей группе по сказке «Колобок» Физкультурный досуг в 1 младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Доставить детям радостное и веселое настроение. Оборудование: Домик, елочки,.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Краденное солнце»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Краденное солнце» Муниципальное казенное образовательное учреждение Ленинская СОШ №47 (ОСП д/с "Огонек") Физкультурный досуг во второй младшей группе «Краденное.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Весеннее развлечение»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Весеннее развлечение» задачи: Развивать быстроту,ловкость,речевое дыхание; воспитывать дружеское взаимоотношение; создать радостное,весеннее настроение. Оборудование.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: Формирование музыкальных.

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе. Исаева Елена Васильевна воспитатель г. Прокопьевск МБДОУ № 105 "Антошка" Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коковашина (УИ 998829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД