Наталья Старовойтова
Физкультурный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить представления о космосе, о космических ракетах, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Развивающие: Развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность, любознательность, речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
• Вызвать положительный эмоциональный настрой.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Публикация «Физкультурный досуг „День космонавтики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Предварительная работа: беседа о звездах, планетах, космосе и космонавтах, показ презентации на тему «Космос», разучивание стихотворений и считалок о космосе, подготовка загадок и вопросов на тему «Космос», рассматривание иллюстраций о космосе, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», посещение с детьми выездного планетария. Работа с родителями: предложить сделать поделки для выставки на тему «Мир космоса».
Материал и оборудование: картотека загадок о космосе, раскраски, воздушные шары, 2 стола, резиновые перчатки, солнечные очки, парики, бутылка с пробкой-ракетой, сок лимона, сода, салфетка, горячая вода, разноцветные камешки, контейнеры, звезды из картона, музыкальное сопровождение (гр. «Спейс», «Каждый может стать пилотом», звук взлета ракеты, мультимедийное оборудование (видеопроектор с экраном, плазменный телевизор, магнитофон).
Технологии: здоровьесберегающая образовательная технология, игровая технология, технология интегрированного занятия.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход досуга:
I. Вводная часть:
Дети ходят в музыкальный зал под музыку гр. «Спейс», встают в круг.
Воспитатель: День сегодня не простой
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли – отважный.
Гагарин облетел наш шар земной.
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал – российский, славный парень.
Гагарин – первый космонавт земли.
- Космонавты люди умные, смелые, сильные и тренированные. Каждое утро они делают зарядку. Предлагаю вам сделать космическую зарядку (делают зарядку под музыку «Каждый может стать пилотом»).
II. Основная часть:
Воспитатель: - Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить (игра «Построй ракету»).
Воспитатель: - Предлагаю вам поделиться на команды по 4 человека и построить ракету из модулей. (Дети строя ракету)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь, взявшись за руки, поднимаемся вверх.
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
(Считают от 5 до 1 под звук «взлета ракеты»).
Воспитатель: - Давайте все займем свои кресла в космическом корабле и попробуем отгадать космические загадки (садятся на стулья).
Космос велик и прекрасен,
И много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
«Космические загадки»
1. Что за чудесная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну конечно … (луноход).
2. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно … (ракета).
3. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
По-английски - «астронавт»,
А по-русски - … (космонавт).
4. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар (Земля).
5. Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это (солнце).
Воспитатель: А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
- А кто знает, что нужно для жизни на Земле? (ответы детей). Мы сейчас с вами проведем опыты с воздухом и теплом.
Опыт «Ракета» (под музыку гр. «Спейс»)
Описание: из пробки бутылки декорируем ракету. Через воронку наливаем в бутылку лимонный сок, столовую ложку соды заворачиваем в салфетку, сверток опускаем в бутылку, закрываем ее пробкой. Ставим бутылку на стол на расстоянии вытянутой руки.
Опыт «Надуваем шарик» (под музыку гр. «Спейс»)
Описание: на бутылку со льдом одеваем шарик. Опускаем бутылку в горячую воду, шарик надувается нагретым воздухом.
Воспитатель: - «А вы хотите надуть свою «ракету – шарик» и отправить в полет?» (раздаются шарики, дети надувают и по команде каждый отпускает свою «ракету-шарик»).
Воспитатель: - Дети, а вы видели, как падают звезды? (ответы детей)
- Как называется это явление? (ответы детей)
- А вы знаете, что когда звезды падают, они сгорают, и от них остается звездная пыль?
Игра «Звездная пыль» (под музыку гр. «Спейс»)
Описание: Вносятся разноцветные камешки («звездная пыль») и контейнеры. В игре участвуют 8 игроков. Каждый игрок собирает в свой контейнер камешки определенного цвета. Кто больше соберет.
Воспитатель: - Все космонавты по местам!
По курсу Марс – он виден нам.
Марсиане, где же вы?
Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим,
Познакомиться хотим (пауза).
Не выходят марсиане,
Не хотят позировать,
А какими они будут,
Будем фантазировать.
Конкурс «Марсиане»
( материал: 2 стола, на них перчатки, солнечные очки, резиновые перчатки)
Играют 4 игрока. Цель: максимально быстро надеть атрибуты, лежащие на столе.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: - Все вы молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А Марсиане, хоть и не появились, оставили для вас сюрприз. (Сюрпризный момент - раздача раскрасок).
Воспитатель: - А теперь давайте отдохнем и посмотрим видео о том, как настоящие космонавты покоряют космос.
Показ короткой презентации на тему «Космос».
IV. Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше занятие? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Ну а нам пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Так, команды, по местам!
Старт даем мы кораблям! (под музыку гр. «Спейс» уходят из зала).