Елена Ерошенко-Никишкова
Физкультурный досуг для детей младшей группы «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, совершенствовать детей в ходьбе и беге друг за другом.
Задачи:
- учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве;
- упражнять в равновесии, в прыжках (на месте, через препятствие);
- повышать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: Доска, малые обручи – кольца, игрушка зайца.
Ход досуга:
Дети входят в зал и становятся около стульчиков.
Публикация «Физкультурный досуг для детей младшей группы „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В. Ребята, сегодня утром я получила письмо, а чтобы узнать от кого, нужно отгадать загадку. Послушайте:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
В. : Правильно, это зайчик. Он приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
Дети: Да.
В. : А где живет зайчик, кто знает?
Дети: В лесу.
В. : Правильно. Мы отправляемся в лес в гости к зайчику. Готовы? Тогда в путь.
По дорожке мы шагаем
Выше ножки поднимаем.
А теперь мы побежим
Прямо к зайке поспешим.
Побежали, побежали.
Снова вместе зашагали. Ох, устали. Отдохнем.
В. : Нужно сделать зарядку, чтобы набраться сил.
Все ребята дружно встали Выпрямится
И на месте зашагали. Ходьба на месте
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, положить за голову руки.
Как пружинки, мы присели. Присесть
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В. : Дальше поедем на автобусе. Садимся в автобус. Поехали.
Дети имитируют езду на автобусе.
В. Вот мы и приехали. Давайте прогуляемся по лесу, а чтобы не заблудиться пойдем друг за другом. Смотрите, впереди мостик через речку. Пойдем по мостику.
Дети проходят друг за другом по узкой доске, руки в стороны.
В. В лесу может быть много опасностей, поэтому мы должны быть очень внимательными. Идем дальше. Смотрите, впереди ямы. Придется перепрыгивать.
Дети перепрыгивают на двух ногах через малые обручи – кольца.
В. А вот и полянка. Посмотрите, кто нас здесь встречает – зайка.
- Здравствуй, зайка, мы пришли к тебе в гости. Скучно тебе тут одному.
-Ребята, давайте поиграем с зайчиком, развеселим его.
Проводится подвижная игра «Зайка, беленький сидит»
На одной стороне площадки отмечаются места для «зайцев». Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из «зайцев», которого назначает воспитатель, становится в середину.
Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения под текст:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Прыгают на 2-х ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал!
Воспитатель прыгает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
В. : Давайте еще поиграем с зайкой.
Проводится игра малой подвижности «Зайка»
Игроки находятся на одной стороне зала, водящий - «Зайка» на другой стороне. Дети медленно подходят к водящему и говорят:
Зайка, ты живешь в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау».
Ты глаза не открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель показывает на одного из игроков, который говорит: «Зайка, ау!». Водящий угадывает, кто его позвал.
В. : Зайчику очень понравилось с вами играть, но пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику: «До свидание!» и вернемся в детский сад.
Сначала дети идут друг за другом, затем имитируют езду на автобусе и уходят в группу.