МААМ-картинки

Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Шкурко
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексы НОД на прогулке

Старшая, подготовительная группа

Сентябрь.

Комплекс №1

Задачи: Закреплять с детьми бег врассыпную. В играх и эстафетах развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить подбрасывать, перебрасывать мяч несколько раз подряд разными способами.

Вводная. Ходьба и бег обычный. Бег врассыпную по сигналу.

Основная.

- Игра «Не сбей кеглю». Дети стоят в 2 колоннах, напротив кеглей.

Публикация «Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По команде -дети обегают друг за другом кегли «змейкой», стараясь не сбить их. Выигрывает колонна, которая сбила меньше всего кеглей.

- Игровое упражнение «Наперегонки». Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне площадки. По сигналу первые бегут наперегонки и т. д.

- Упражнение «Подбрасывание мяча». Подбрасывание мяча и ловля его 2мя руками.

- Ходьба по узкой дорожке, держа равновесие.

- Эстафета «Передай мяч». Передавать мяч в колонне от первого до последнего игрока.

- Передача мяча между ног от первого до последнего игрока в колонне.

Подготовительная группа. Игра «Перебрось мяч». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс №2

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В играх и эстафетах развивать ловкость, быстроту, выносливость. Учить детей бегать в медленном темпе, дышать через нос.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени. Ходьба широким шагом.

Основная.

Эстафеты.

- «Перенеси кеглю». Дети стоят в 2 колоннах. По команде 1 бегут, берут кеглю, возвращаются и отдают следующему. 2-бегут и ставят кеглю на место и т. д.

- «Чья команда быстрее построится». По команде разбегаются, по сигналу - строятся.

- «По местам». По сигналу - «на прогулку» дети выполняют любые движения, по сигналу «по местам» - строятся в колонну, круг.

- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 колонны. Первый игрок каждой команды пытается запятнать последнего игрока.

- П. и. «Хитрая лиса».

- П. и. «Мышеловка».

Подготовительная группа П. и. «Мы веселые ребята» (с усложнением).

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Октябрь

Комплекс № 3

Задачи. Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

Вводная. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

Основная.

- Баскетбол. Их стойки баскетболиста бросать мяч в кольцо.

- Перебрасывание мяча в парах друг другу с расстояния 2м. в

- Бросание мяча о стену от груди 2мя руками и ловить.

- Спорт. игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившего мяч.

- П. и. «Ловишки парами».

- П. и. «Караси и щука». Дети - «караси», бегают по площадки, «щука» - пятнает.

Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба в медленном темпе.

Комплекс №4

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. В подвижных играх и игровых упражнениях закреплять двигательные умения и навыки детей.

Вводная. Ходьба обычная, перестроение парами. Бег в медленном темпе парами.

Основная.

- Бег в медленном темпе с преодолением препятствий. Ходьба.

- Игра «Попади в обруч». Метание мешочков в обруч разными способами.

- Игра «Гимнасты». Глубокие приседания с мешочком на голове. Держать спину прямо.

- П. и. «Ловишка с мячом». По сигналу дети разбегаются, «ловишка» бросает мяч в ребенка по ногам, в кого попадет – тот становится «ловишкой».

- П. и. «Ловишка с приседанием». «Ловишка» пятнает только тех детей которые бегают, а которые присели, находятся в «домике».

- Ходьба обычная, высоко поднимая колени, приставным шагом вправо и влево.

Подготовительная группа. Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке.

Заключительная. Медленный бег. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Ноябрь

Комплекс №5

Задачи. Закреплять разные виды ходьбы и бега. Продолжать учить лазать по гимнастической лестнице чередующим шагом. Развивать у детей быстрый бег с увертыванием.

Вводная. Ходьба с выполнением движений рук: вверх, в стороны, круговые движения. Медленный бег.

Основная.

- Лазание по гимнастической лестнице чередующим шагом.

- П. и. «Догони свою пару». По сигналу один ребенок догоняет другого, затем меняются.

- Упражнение «Наперегонки парами». Дети парами бегут на другую сторону площадки.

- Упражнение «Кто сделает меньше всего шагов». Ходьба большими шагами с одной стороны площадки на другую.

- П. и. «Волк во рву». По середине площадки «ров» из скакалок. С одной стороны «зайцы», с другой - «поле». «Волк во рву» ловит детей, когда те перепрыгивают и бегут на поле.

- Игровое упражнение «Стой-беги». По сигналу- дети бегут, по сигналу останавливаются. Выигрывает ребенок, добежавший первым.

Подготовительная группа. П. и. «Ловишка с обручем».

Заключительная. Медленный бег 3 минуты. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №6

Задачи. Учить детей метать предметы в цель. Учить детей вести мяч палкой короткими шагами. Закреплять бег с преодолением препятствий.

Вводная. Ходьба обычная, приставным шагом вправо и влево. Бег в среднем, медленном темпе.

Основная.

- Упражнение «Быстрые и меткие». Метание предметов в цель.

- Вести мяч палкой, как клюшкой.

- Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Бег в среднем темпе, с преодолением различных препятствий.

- П. и. «Стая». Дети - «стая птиц», впереди -«вожак». Они бегают по площадке. По сигналу каждая птица ищет себе укрытие (куст, дерево, бортик песочницы и т. д.).

- П. и. «Два мороза»

Подготовительная группа. П. и. «Охотники и звери».

Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Декабрь

Комплекс № 7

Задачи. Развивать у детей глазомер, выносливость. Развивать ловкость, быстроту, выносливость в подвижных играх. Закреплять «правильное» И. П. при метании.

Вводная. Ходьба обычная, по команде - поворот кругом. Бег обычный, прыжки на правой и левой ноге.

Основная.

- Вести шайбу с клюшкой (палку с мячом) с одной стороны площадки на другую.

- Игра «Снайперы». Метание предметов в цель (расстояние 2,5 м).

- Игра «Будь внимателен». По команде дети бегут до ориентира, каждый из разных исходных положений (стоя боком по направлению движений, спиной, присев на корточки).

- П. и. «Ловишка с обручем».

- П. и. «Хвостики».

Подготовительная группа. П. и. «Собачка» (с мячом).

Заключительная. Медленный бег. Ходьба.

Комплекс № 8

Задачи. Закреплять метание предметов в цель и вдаль. Учить детей бегать в медленном темпе, дыша носом.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, высоко поднимая колени, прыжки с ноги на ногу.

Основная.

- Игровое упражнение «Попрыгунчики». Прыжки на одной ноге из обруча в обруч, энергично помогая взмахами рук.

- Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Метание предметов вдаль и в цель с расстояния 3-4 м.

- Игра «Стой-беги» (комплекс №5).

- П. и. «День и ночь».

- П. и. «Море волнуется».

Подготовительная группа. П. и. «Вышибала».

Заключительная. Медленный бег 3 минуты вокруг детского сада (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.

Январь

Комплекс №9

Задачи. Учить детей в играх использовать разные виды прыжков, способы метания, передачи мяча. Развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту движений. Развивать мышцы рук и ног при висе на лестнице.

Вводная. Ходьба обычная, широкими шагами. Бег обычный.

Основная.

- Игра «Догони свою пару». (Комплекс №5).

- П. и. «Кто сделает меньше прыжков». Дети на линии старта. По сигналу-прыжки (на 2 ногах, на 1 ноге, на правой и левой, стараясь достичь финиша за меньшее число прыжков.

- Игра «Мяч по кругу». Быстро передавать мяч по кругу. У кого упадет, тот выходит из игры.

- Игра «Хоккей». Гимнастические палки-клюшки, ворота-2 стула (расстояние 3 метра, шайба-мяч. Цель - забросить мяч в ворота.

- «Снежный тир». Дети снежками (предметами) сбивают кубики, кегли и т. д.

- П. и. «Собачка». Дети в кругу, водящий в середине - «собачка». Дети перекидывают мяч друг другу, «собачка» пытается его перехватить.

- Подготовительная группа. Вис на гимнастической лестнице, подъем ног до «уголка».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг д/с в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс №10

Задачи. В подвижных играх развивать ловкость, быстроту движений, выносливость. Продолжать учить детей дышать через нос при беге зимой.

Вводная. Ходьба, высоко поднимая колени, на счет 3-хлопок над головой. Бег обычный в среднем темпе.

Основная.

- П. и. «Ловишка парами». Дети разбегаются, «ловишки» парами, не разъединяя рук, ловят убегающих.

- П. и. «Вышибала». Водящий бегает по площадке, стараясь попасть снежком в играющих. Запятнанные дети, становятся вышибалами.

- П. и. «Мышеловка».

- П. и. «Мы веселые ребята».

- П. и. «Успей занять место». Дети в кругу рассчитываются по порядку номеров. Водящий-в центре, называет 2 любых номера и эти дети должны быстро поменяться местами. Задача водящего - занять любое место.

- П. и. «Змейка». Дети встают в колонну, руки на плечах впереди стоящего. Задача: идти «змейкой» не расцепив рук.

Подготовительная группа. Бросание снежков (мячей) в баскетбольную корзину.

Заключительная. Ходьба вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Февраль

Комплекс №11

Задачи. Закреплять у детей навык метания разными способами. Развивать у детей ловкость, координацию движений, выносливость.

Вводная. Ходьба, с хлопками перед собой. Бег обычный, подскоками.

Основная.

- Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Игра «Сбей кеглю». Клюшками или палками дети сбивают предметы шайбами или мячами.

- Игра «Снайперы» (комплекс №7).

- Игра «Кто сделает меньше шагов» (комплекс №5).

- Подвижная игра «Снежная королева» (до кого дотронулась, ребенок «замирает» на месте).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Мы веселые ребята.

Заключительная. Оздоровительный бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба.

Комплекс №12

Задачи. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.

Вводная. Ходьба обычная, «змейкой». Бег обычный, «змейкой».

Основная.

- Игра «Быстро по местам». По сигналу - «на прогулку», дети разбегаются. По сигналу- «по местам», построится в колонну.

- «Запятнай последнего». Дети делятся на 2 команды, держась за руки. По сигналу первый каждой цепочки должен запятнать последнего игрока другой команды.

- «У кого больше». На площадке разложены разные игрушки. Дети бегают вокруг них, а по сигналу надо как можно больше собрать игрушек.

- Игра «Стая» (комплекс №6).

- «Будь внимателен» (комплекс №7).

- П. и. «Собачка» (комплекс № 9).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Мышеловка».

Заключительная. Бег в медленном темпе. Ходьба.

Март

Комплекс №13

Задачи. Развивать у детей глазомер при метании, координацию и равновесие, быстроту движений и реакцию в играх.

Вводная. Ходьба обычная, круговые движения руками. Бег в медленном темпе, боковой галоп.

Основная.

- П. и. «Горячая рука». Дети стоят в кругу, выставляют руки вперед, ведущий в центре. Он хлопает по рукам, до кого дотронется, тот выходит из круга.

- Упражнение на равновесие «Не потеряй мешочек». Мешочек положить поверх шапки и идти по линии, держа равновесие.

- Подвижная игра «Летает-не летает» (с мячом).

- «Следы». Идти след в след за педагогом или ребенком, держа равновесие и балансируя.

- «Не дай мячу коснутся твоих ног». Дети в кругу, водящий в середине с клюшкой (палкой) с мячом. Его задача попасть кому-нибудь в ноги, дети в это время подпрыгивают.

- Метание мешочков в цель разными способами.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Горелки».

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 14

Задачи. Учить детей катить обруч по прямой линии. Развивать у детей прыгучесть в играх. Учить детей принимать позу баскетболиста при бросании мяча в корзину.

Вводная. Ходьба обычная, с различными движениями рук. Бег «змейкой», спиной вперед.

Основная.

- «Прыгай по линии». Прыжки на 2 ногах через линию боком.

- «Быстро докати обруч до флажка». Дети становятся на одну линию и катят обруч до ориентира.

- «Допрыгай на 1 ноге». Дети друг за другом прыгают на 1 ноге 3-4 метра, обратно на другой ноге.

- Бег наперегонки на расстояние 20-25 метров.

- «Попади мячом в кольцо». Дети по - очереди бросают мяч в кольцо 2 руками из стойки баскетболиста.

- Бег широким шагом по дорожке с размахом рук.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Сбей кеглю».

Заключительная. Оздоровительная ходьба вокруг детского сада, чередовать с прыжками. Ходьба в медленном темпе.

Апрель

Комплекс № 15

Задачи. Закреплять с детьми лазание по лестнице чередующим шагом, перебрасывать мяч друг другу в парах разными способами. Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей.

Вводная. Ходьба обычная, с рывками рук. Бег в медленном темпе, среднем и быстром по сигналу.

Основная.

- «Наперегонки парами» (комплекс №5).

- П. и. «Догони свою пару» (комплекс № 5).

- «Прыжки». Дети встают на линию старта, отталкиваясь 2 ногами прыгают, как можно дальше, делая большие прыжки.

- Упражнение в лазании. Лазание по лестнице чередующим шагом.

- Упражнение «Перебрасывание мяча». Перебрасывание мяча в парах разными способами.

- П. и. «Собачка» (в кругу).

Подготовительная группа. Подвижная игра «Футбол». Дети делятся на пары и отрабатывают подачу мяча ногой друг другу.

Заключительная. Оздоровительный бег вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 16

Задачи. Учить детей в эстафетах соревноваться дружно, помогая друг другу. Закреплять бег в парах, не расцепляя рук. Развивать у детей ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Вводная. Ходьба обычная. Бег обычный, по сигналу - врассыпную.

Основная.

Эстафеты:

- «Чья команда быстрее построится». По 1 сигналу – бег врассыпную, по 2 сигналу – построится в 2 колонны.

- «Передай мяч». Дети передают мяч от капитана до последнего в колонне и обратно над головой.

- «Кенгуру». Прыжки на 2 ногах до ориентира и обратно – бег обычный.

- «Передай флажок». Дети по - одному бегут до ориентира и обратно, передавая следующему в колонне флажок.

- «Бег парами». Дети строятся парами друг за другом. Скоростной бег парами до ориентира и обратно, не расцепляя рук.

- «Бег тройками». Тоже, что и парами.

Подготовительная группа. Подвижная игра «Море волнуется раз».

Заключительная. Ходьба. Прыжки вокруг детского сада по дорожке. Дыхательные упражнения.

Май

Комплекс № 17

Задачи. Учить детей слаженно и дружно соревноваться командой, помогая друг другу. Развивать у детей выносливость, быстроту движений, скоростной бег.

Вводная. Ходьба, со сменой положения рук (вверх, вперед, в стороны, на плечи, на пояс). Бег обычный, боковой галоп.

Основная.

Эстафетные игры: Дети делятся на 2 команды.

- Бег до ориентира, прыжки на 1 ноге вокруг кегли, обратно бегом.

- Прыжки боком до ориентира и обратно.

- Бег спиной вперед.

- Бег с передачей различных предметов (флажки, палочки и т. д.).

- Бег парами и тройками.

- Прыжки на 2х, 1 ноге.

Подготовительная группа. Конкурс «Силачей». Кто больше раз сумеет присесть и встать на 1 ноге (мальчики и девочки отдельно, ногу менять).

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по оздоровительной дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Комплекс № 18

Задачи. Закреплять в игровых упражнениях двигательные умения и навыки: лазание, прыжки, метание и бросание, равновесие. Развивать у детей физические качества.

Вводная. Ходьба под счет: 1-руки вперед, 2-вверх, 3-в стороны, 4-на пояс. Бег обычный.

Основная.

- П. и. «Сбей кеглю». Дети сбивают кегли различными предметами и разными способами.

- Прыжки на скакалке разными способами.

- Прыжки в длину с разбега.

- Бросание мяча о стену и ловля его разными способами.

Подготовительная группа. Прыжки с зажатым мячом или мешочком между ногами на расстояние 3-4 метра.

Заключительная. Ходьба, бег, прыжки по дорожке вокруг детского сада. Дыхательные упражнения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Наблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдение за насекомыми на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Насекомых на Земле — бесчисленное множество, одни из первых появились на нашей планете, за несколько тысяч лет до динозавров! Это самый.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурные занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 10:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД