Фомина Татьяна
Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста «Весенние лужицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,
- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- Способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп;
- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.
Пособия:
Публикация «Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста „Весенние лужицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»,мостик или «дощечки» из крупного строителя, бумажный «комар» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».
Ход занятия:
Дети под музыку проходят по кругу и входят в зал (спортивный марш)
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весеннее солнышко все больше припекает, нас в зал зазывает. Греет солнышко все вокруг и вот уже снег тает. А что бывает, когда тает снег? Правильно, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» - голубая ткань).
Давайте осторожно пройдем вокруг лужи, не вступая в нее (ходьба в колонне по одному по кругу). Хорошо. Остановились.
ОРУ:
1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к солнышку протянем ладошки. Попросим побыстрее растопить весь снег (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще. (4-5 раз)
2. А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (4-5 раз)
3 Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (4-5 раз)
4. А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно настудиться.
ОД:
Воспитатель:
Ребята, мы положим в лужу мостик и попробуем перейти по нему так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом). Очень хорошо!
Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. На улице стало совсем тепло, и, слышите писк, самый смелый комар прилетел к нам. Он хочет с вами поиграть. Комар будет летать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай комара» - прыжки).
Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете солнечными зайчиками, которые светились в луже. А я буду большой дождевой тучей.
Подвижная игра «Солнечные зайчики и тучка» (прыжки на месте и бег врассыпную)
Солнечные зайчики скачут по дорожке
Солнечные зайчики берегите ножки
Тучка по небу гуляет,наших зайцев догоняет
Если только догоню,всех зайчат защекочу.
М/п игра «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках,
А большое солнце вижу из окошка,
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце высоко над облаками, (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (показывают маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Хорошо мы поиграли? Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять. А теперь пойдем гулять, свежим воздухом дышать, солнышком личики пригревать (дети под музыку проходят по кругу и уходят из зала)