Елена Юткина
Открытое комплексное занятие «В гости к солнышку» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД - интегрированная.
Форма деятельности – совместная воспитателя с детьми
Виды деятельности: игровая, коммутативная
Цель: Развить речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное, глагол)
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух;
- развивать и совершенствовать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
Публикация «Открытое комплексное занятие „В гости к солнышку“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- формировать инициативность, доброжелательность.
Ход НОД
Дети и воспитатель входят в зал.
Организационный момент
Педагог: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Скажите мне, пожалуйста, когда мы приходим в гости или к нам приходят гости, что мы говорим?
Дети: Здравствуйте.
Давайте скажем им – здравствуйте,но необычно.
Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками вправо – влево)
Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом.
Дети:(здороваются с гостями)
Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»!
Это значит, «Будьте здоровы». Я рада, что вы все здоровы, собрались все вместе. Какой сегодня прекрасный день, я предлагаю сейчас всем вместе совершить путешествие. Согласны?
Педагог:
– Ребята, послушайте, кто-то пищит. Давайте посмотрим, кто это?
Дети видят маленького цыплёнка.
Педагог: Цыплёночек, что случилось, почему ты один и пищишь?
Цыпленок: Мы цыплятки с мамой курочкой гуляли во дворе. Но вдруг большая туча занавесила небо и спрятало солнышко. Мы испугались, убежали со двора и долго ждали, когда появится солнышко. Но прошло уже три дня, а солнышко всё не показывается. Заскучали мы без солнечного света. Куда это солнышко подевалось? Что же мы будем без солнышка делать? Думали, думали и решили…
Педагог: Ребята, как вы думаете, что решили цыплятки?
Дети: Курочка и цыплята решили, что его надо поскорее найти и поскорее на небо вернуть.
Цыплё нок: Мама курица с цыплятками остались дома, а я один отправился искать солнышко.
Педагог: А где же ты его найдёшь? Разве, ты знаешь, где оно живёт?
Цыплё нок: Знать я не знаю, а кого встречу по пути, того спрошу.
Педагог: Ребята, а мы можем помочь цыплёнку?
Дети: Мы поможем цыплятам, пойдём и найдём солнышко. А ты цыплёночек иди к своей маме, а то она потеряла тебя и горюет.
Педагог: Куда ж нам идти? В какую сторону? Смотрите, на елочки сидит ворона, давайте её спросим?
Педагог: Ворона, скажи, ты не знаешь, куда солнышко скрылось?
Ворона: Я не знаю, где солнышко живёт. Но в стране сказок случилась беда. Сказочные герои не могут найти сказки, в которых они живут. Солнышко спряталось и они заблудились. Помогите им вернуться в сказки.
Игра «Назови сказку по сказочному герою»
Ворона: Спасибо вам ребята, что помогли. А вот где живёт солнышко, я не знаю. А вот заяц может, знает; он по соседству живёт. Вон в том лесу.
Педагог: Спасибо тебе ворона. Но сначала, ребята, давайте вспомним с вами как нужно вести себя в лесу?
Дети: Ветки не ломать, костры не разводить….
Педагог: Молодцы. Послушайте, какая тишина в лесу. Темно. Все как будто спят.
Ребята, посмотрите, за пенёчком кто-то сидит. Кто это? И лапки у него дрожат.
Педагог: Зайка, почему ты такой испуганный?
Зайка: Солнышко спряталось. А я бедный зайка всех боюсь. Спрятался за пенёчком, и трясусь от холода и страха.
Педагог: Ребята давайте поможем зайке?
Дети: Давайте.
Педагог: Как ему можно согреть лапки?
Дети: Поиграть лапками.
Физкультминутка (Зайчик серенький).
Зайка. Спасибо вам ребята. Я согрелся. А что вы ищете в лесу.
Педагог и дети: Зайка, мы ищем солнышко. Ты не знаешь где оно? Три дня его на небе не было. Уж не захворало ли оно? Помоги нам, пожалуйста. Покажи к нему дорогу.
Зайка: Где солнышко спряталось, я не знаю. А вот лиса, наверное, знает. Она у нас самая умная в лесу. Вон за той сосной её норка. Идите по следам и увидите её.
Педагог: Ребята, поблагодарите зайку.
Дети: Спасибо тебе, зайка. Мы пойдём к лисе. Нужно поскорее солнышко на небо вернуть.
Педагог: Ребята пойдёмте к лисе по следам.
Дети идут по следам и около сосны увидели лису.
Педагог: Лисичка, здравствуй. Почему ты сидишь задумавшись.
Лиса: Я книгу с загадками про лесных зверей читала, но когда солнышко спряталось и в лесу стало темно, я решила сама их сочинить. Вот послушайте мою загадку, я её придумала, а вы отгадайте: Кто это? Рыженькая, хитренькая, с большим пушистым хвостом. Любит курочек и зайчиков.
Лиса: Ребята, а теперь вы загадайте мне загадки о лесных жителях и помогите отгадайте их.
Дети загадывают загадки о медведе, зайчике, волке, ёжике….
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Лиса: Спасибо вам ребята за загадки. Скажите, а что вы в лесу делаете.
Дети: Лисичка, мы ищем солнышко, оно уже три дня не светит. Всем без солнышка плохо. Нам зайка сказал, что ты самая умная в лесу и всё знаешь. Ты нам не покажешь дорогу к домику солнышка?
Лиса: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За лесом большая гора. На горе большое облако. Там и спит солнышко. Спасибо тебе лисичка. До свидания.
Дети идут к интерактивной доске (слайды с солнышком).
Педагог: Ребята, посмотрите, вот здесь и живёт солнышко. Давайте постучим, чтобы оно выглянуло.
Дети стучат: Тук-тук-тук.
Педагог: Смотрите солнышко спит нас не слышит, что же нам надо сделать, как вы думаете?
Дети: Надо солнышко позвать, покликать.
Педагог: Давайте позовем солнышко.
Дети зовут солнышко, читая закличку:
Солнышко - ведрышко,
Выгляни, высвети,
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Солнышко : Кто кричит? Кто мешает мне спать?
Педагог и дети: Солнышко, это мы, дети, пришли тебя будить, просыпайся.
Ты уже три дня не светишь на небе. Всем без солнышка плохо.
Солнышко : Спасибо вам, выручили, разбудили. Это тучка меня прятала, а как вас услышало, куда-то уплыла. Подуйте, ребята, чтобы она ещё дальше скрылась.
Дети дуют. И солнышко выглянуло на небо.
Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко!
- Какого цвета солнце? (Желтое.)
- Сколько лучиков у солнышка? (Много.)
- Что можно сказать о солнышке. Какое оно? (Красивое, яркое, теплое, большое.)
Педагог: Ребята наше путешествие подошло к концу. Всюду стало светло и тепло. Давайте и мы с вами возвратимся в детский сад в свою группу и расскажем курочке с цыплятами, как мы нашли солнышко.
Педагог: Ребята, что нужно сказать нашим гостям?
Дети: До свидания!
Дети возвращаются в детский сад и рассказывают курочке с цыплятами о том, как нашли солнышко и его разбудили.