Дуденко Наталья
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный мешочек».
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Задачи:
оздоровительные:
продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;
образовательные:
закреплять умения подбрасывать и ловить мяч, не теряя его и не прижимая к груди, совершенствовать навыки выполнения упражнений с мешочками;
воспитательные:
поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
Планируемые результаты: осознанно выполняет упражнения для сохранения осанки; проявляет самооценку при выполнении упражнений с мешочками; ориентируется в пространстве.
I В. : к нам в гости пришёл сегодня Волшебный Мешочек. Он очень хочет посмотреть, как вы умеете заниматься.
Украшенный мешочек кладётся на большой куб.
- Сейчас мы побежим врассыпную, а по сигналу будем строиться. Буду называть того, за кем вы должны строиться.
Врассыпную, шагом марш! Стройтесь за (указать имя).
Бегом, врассыпную, марш! (бег врассыпную).
Ходьба в колонне, разбирая мешочки.
Перестроение через середину по три.
1. «Переложи мешочек за спиной».
И.. – узкая стойка ноги врозь, руки вверх, мешочек в правой руке.
1 -2 – опустив руки, переложить мешочек за спиной в другую руку,
3- 4 – и. п. Тоже для левой руки.
2. «Переложи мешочек за ногой».
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке.
1 -2 – наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за ногой,
3- 4 – и. п. Тоже для левой руки.
3. «Переложи мешочек под ногой».
И. п. – лёжа на спине, руки в стороны, мешочек в правой руке.
1 -2 – поднять левую ногу, переложить мешочек в левую руку под ногой,
3 -4 – и. п. Тоже для левой руки и правой ноги.
4. «Возьми другой рукой».
И. п. – лёжа на спине, руки в стороны ладошками вверх, мешочек в правой руке.
1 – 2 – повернуться, не отрывая руки с мешочком от пола, взять мешочек левой рукой,
3 – 4 – и. п. Тоже для другой руки.
5. «Захвати мешочек».
И. п. – сидя, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади.
1 – 2 – сгибая ноги в коленях, подтянуть мешочек к себе,
3 – 4 – и. п.
5. «Попрыгай вокруг мешочка»
И. п. – основная стойка, руки на поясе, мешочек на полу.
1 – 4 прыжки на двух ногах вокруг мешочка в правую сторону,
5 – 8 - прыжки на двух ногах вокруг мешочка в левую сторону,
9 -12 – ходьба на месте.
В. : а теперь покажите, что можно делать с волшебным мешочком.
«Не потеряй» - ходьба с мешочком на голове малой «змейкой» (поперёк зала»); 10 прыжков на двух ногах, продвигаясь вперёд по залу (мешочек в правой руке, 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, продвигаясь вперёд по залу, 10 прыжков с ноги на ногу (мешочек в правой руке).
«Подбрось – поймай» - подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой, стоя в кругу.
П/и «Остановись!» - разойтись по залу, держа мешочек в правой руке. По сигналу «Хоп!» дети останавливаются и освобождают руки от мешочка. Но класть на пол его нельзя.
III Игра малой подвижности «Затейники».
Выбирается водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят речё вку:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
После речёвки все останавливаются, опускают руки, затейник показывает какое – нибудь движение с мешочком и все должны его повторить.
Построение в колонну по одному, ходьба по залу, складывание мешочков в корзину.
В. : молодцы, вы показали нашему гостю, что можно сделать с волшебными мешочками.