Папки-передвижки

Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»

Ильсия Муфтахина
Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у детей ценностного отношения к физическому и духовному здоровью.

Задачи:

1. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

2. Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, метании, подлезании.

3. Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).

4. Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку. Создавать у детей радостное, бодрое настроение

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Интеграция образовательных областей: .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: модули, гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы царя и бабы-яги, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

( Строевые упражнения: Равняйсь! Смирно! Вольно).

Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, чтобы узнать как хорошо вы умеете заниматься, делать гимнастику и как вы относитесь своему здоровью.

Инструктор: Здоровье - это же бесценный дар,

Который при рождении тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым?

Ответы детей: Соблюдение режима дня, закаливание, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, правильное питание, занятие спортом, свежий воздух, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы.

Инструктор: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Нужно соблюдать чистоту, ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья». Правильно! Всё это нужно, чтобы быть здоровым, всегда чувствовать себя молодым и сильным.

(Появляется царь, с палочкой, идет согнувшись)

Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые мОлодцы, да красные дЕвицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.

Инструктор: Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком. Но, милый царь, от одного яблока молодым да здоровым не станешь, пойдем и ты с нами! Вставай в строй!

(Дети выполняют самомассаж «Дружба», стоя друг за другом).

«Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки

И у нас прямые спинки

Мы по спинке пробежим

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы - нам болезни не страшны.

«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.

«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.

«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.

«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.

«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.

«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.

«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.

Инструктор: Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:

Направо пойдешь – друзей потеряешь.

Налево пойдешь – в волшебном саду здоровье найдешь!

Прямо пойдешь – в сонное царство попадешь.

Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей.) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.

Появляется Баба-Яга.

Баба – Яга: Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?

Инструктор и дети: Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.

Баба- Яга: Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало.

Инструктор: Так идем с нами, только сначала нужно размяться, сделать зарядку.

Баба-Яга: Что вы, что вы! Какая еще зарядка? Какой еще спорт! Я сегодня по утру простудилась на ветру. Ревматизма разыгралась, ну, а ежели помру?

Инструктор: Не помрешь, позабудь свои хворобы! Да с ребятками вставай. Модно, весело, игриво, ну-ка, бабка, за работу живо!

Баба-яга: Ладно, ладно всё сдаюсь! С вами в строй я становлюсь. У меня есть мяч веселый, он не может спокойно лежать. Он попросит вас ребятки, с ним немножко поиграть!.

Музыкально – ритмическая гимнастика с мячами. (ОРУ)

Инструктор: Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.

Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша, а в конце спрыгнуть, с приземлением на носочки.

1)Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.

2)Ползание на четвереньках через тоннель.

Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.

3)Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство, но туда не попасть, если мяч точно в корзину не забросить.

4)Метание мячей подгруппами в баскетбольную корзину (техника выполнения - 2мя руками от груди)

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.

В самый раз для игры!

Баба- яга: А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.

Инструктор: Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.

Баба – Яга. Вы для яблони станцуйте, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.

Спортивный танец «Дорога к здоровью»

(На яблоне появляется яблоко).

Баба - Яга. Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.

Инструктор: Спасибо! (берет яблоко в руки).

Баба - Яга. Скажите добрые мОлодцы и красные дЕвицы, зачем вам это яблоко понадобилось?

Инструктор: Попросил нас царь – батюшка найти ему молодильное яблоко. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим не только помочь царю, стать молодым и сильным, но и показать, чем нужно заниматься, чтоб здоровым оставаться! И он здесь с нами!

Царь: Теперь мне и никакого молодильного яблочка не нужно! Я чувствую себя совсем молодым и полон сил! Благодарю вас, ребятки, за такое интересное и веселое путешествие!

Баба – Яга: Дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее в Детский сад добраться. А помогут нам сказочные упражнения и волшебные слова.

Комплекс упражнений «Маленькие йоги».

Тыква. Делаем глубокий вдох, и грудная клетка становится красивой и круглой, как тыква, которая превращается в карету Золушки. Выдыхаем и представляем, как карета уменьшается и опять становится тыквой. Повторяем 3-5 раз.

Ведьминская метла. Становимся ровно, ступни вместе, руки вытянуты над головой и соприкасаются ладонями. Колени согнуты, будто вы хотите присесть на воображаемый стул позади вас. Начинаем полёт через пространство, слегка отклоняясь то вправо (небольшой наклон вправо, то влево (небольшой наклон влево). Делаем мёртвую петлю, совершая полный круг руками в одну и в другую сторону.

Летучий корабль Садимся ровно на полу, сгибаем и подтягиваем к себе ножки. Теперь выпрямляем ноги вперёд и вверх, а руки вытягиваем параллельно полу. Стараемся не падать.

Русалочка Садимся по-турецки, скрестив ноги. Правую ногу вытягиваем строго назад. Вес переносим на левое бедро, раскрывая и растягивая тазобедренный сустав.

А потом встаем и отдыхаем 5 минут, повторяя слова «Раз, два, три повернись, в садике мы очутись»

Инструктор: Ну вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Так что же нужно делать, чтобы здоровым быть?

Ответы детей: Соблюдать режим дня, закаливаться, делать утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, правильно питаться, заниматься спортом, чаще находиться на свежем воздухе, нужно следить за чистотой, т. е. соблюдать гигиену.

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

Дети прощаются с гостями, желают им здоровья и выходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Задачи: В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; Воспитывать умение применять полученные знания.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Интегрированное занятие в подготовительной К ШКОЛЕ группе. Тема : “ Путешествие в зимний, сказочный лес “. Интеграция областей. Познание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Цели: 1. Формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и желания демонстрировать полученные навыки. 2. Совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсия Муфтахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД