Елена Немцова
Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей интерес к различным видам игр.
Развивающие:
Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
В процессе игры развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Разноцветные обручи, платочки, мячи, корзинки, зонтик.
Маски для подвижных игр (волк, зайцы, лиса, водяной) .
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал змейкой, держась за руки. Перестраиваются в круг.
В. Гости вместе все собираются, садик «Радуга» открывается.
Мир игры для вас открывает - группа старшая играет.
Приветствие гостей:
В. Кто игре, задору рад,
Эй, спортсмены, стройся в ряд!
Мы пойдём на стадион
Детский сад наш – чемпион!
Построение детей в одну шеренгу.
В. Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие, которое построено на знакомых нам подвижных играх. И первая игра называется «Мы топаем ногами…»
Мы топаем ногами, топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Друг другу подаём.
И ходим по кругу кругом,
И бегаем по кругу кругом,
И прыгаем кругом.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята, и следующая игра «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель игры: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, учить действовать по сигналу.
Ход игры: играющие изображают «зайцев», кто-то из детей «волк». На одной стороне зала «зайцы» стоят в «домике». «Волк» прячется на противоположной стороне зала – в «овраге».
Воспитатель произносит:
Зайцы скачут скок, скок, скок,
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом «зайцы» выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются – слушают. Как только произносят слово «волк», «волк» выскакивает из «оврага» и бежит за «зайцами», стараясь поймать их (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик, где «волк» их не может ловить. Пойманных зверюшек «волк» уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вот и закончили мы играть в эту игру. А сейчас встаём парами и будем играть в игру «Приветики».
Игра средней подвижности «Приветики».
Цель игры: учить детей двигаться под музыку, развивать творческие способности детей.
Ход игры: Дети стоят парами. Звучит музыка, дети танцуют под музыку по одному. Музыка заканчивается, дети находят друг друга и встают в пару, прислонившись друг к другу той частью тела, которую назовёт воспитатель. Игра проводится 3-4 раза.
Воспитатель: В игру «Приветики» закончили играть, встаём все в круг, сейчас игра «Кого назвали, тот ловит мяч».
Игра малой подвижности «Кого назвали, тот ловит мяч».
Цель игры: учить ловить и бросать мяч двумя руками.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре круга стоит воспитатель, бросает ребёнку мяч, а тот возвращает его обратно. Во время игры воспитатель и произносит слова: «Настя лови, бросай, упасть не давай!». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и игра заканчивается.
Воспитатель: С этой игрой мы тоже справились и переходим к следующей игре «Водяной».
Подвижная игра «Водяной».
Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок – «водяной». Дети идут по кругу и произносят слова:
Дедушка Водяной,
Что стоишь ты под водой!
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку!
Мы пришли к тебе на час,
Догони, попробуй нас!
Дети разбегаются по залу, «водяной» их догоняет, кого поймали, тот садится на скамейку. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, бегать быстро все умеют и правила соблюдали. А сейчас играем в последнюю игру «Лисичка».
Игра малой подвижности «Лисичка».
Цель игры: соблюдать правила, узнавать своего товарища по голосу.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы по кругу идём,
Мы «лисичку» зовём.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает.
Воспитатель показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовет «лисичку» по имени. «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становиться «лисичкой». Игра проводится 7-8 раз.
В. Что ребята вы готовы
Снова бегать и скакать
В новую игру играть!
Если да, то аккуратно
Все возьмите по платку
И под музыку кружитесь,
Топайте и веселитесь!
Но как только перестанет
Эта музыка звучать
Нужно будет очень быстро
Цвет узнать и в пары встать.
Игра «Найди себе пару».
В. Есть ещё игра хорошая
Под названием «Салют» .
Рассыпаем мячики
И там, и там, и тут!
И скажем громко «раз, два, три»,
Мячи скорее собери!
Здесь надо только не зевать,
Мячи по цвету разбирать.
Игра «Салют».
В. Ох и ловкие ребята
В нашем садике живут!
Очень дружно все играли,
Веселились от души!
За ловкость, за внимание
Вручаем всем награды
И новой встрече с вами
Мы будем очень рады!
Воспитатель: И последнее упражнение «Солнышко» на расслабление. Дети встают в круг, затем ложатся на ковер ногами в центр круга, получается «Солнышко». Глубоко дышат носом под спокойную музыку. (1-2 минуты).