Татьяна Фуфалдина
Физкультурное занятие в средней группе в рамках недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Вводная часть:
Занимательная разминка Мы веселые ребята, раз, два, раз, два: ходьба в колонне по одному.
Очень любим мы играть, раз, два, раз, два: ходьба на носочках, руки вверх;
Раз, два, раз, два, начинается игра: ходьба на пятках, руки за спину.
Были мы ребятами – стали мы крольчатами: Прыжки на двух ногах.
Были мы крольчатами – стали поросятами: Средние четвереньки на ладонях и коленях.
Были поросятами - стали жеребятами: Подскоки (прыжки с ноги на ногу).
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе в рамках недели „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Были жеребятами – стали мы телятами: Высокие четвереньки.
Были мы телятами, стали мы котятами: Легкий бег на носочках.
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.• Наши лапки чистые. - «Моем» кисти рук.
• Коготочки острые. - Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
• Шерстка шелковая. - Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
• Любим запах колбасы. - Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
• У нас красивые усы. - Несколько раз зевнуть и потянуться.
Дозировка выполнения – 5-10 раз.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполняется на счет 1-8; повторить 3 раза.
Основные виды движений. 1. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ двумя руками снизу) (по 8-10 раз).
2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).
Воспитатель обозначает шнурами или рейками расстояние между шеренгами (1,5-2 м). Дети одной шеренги берут из короба мячи (большого диаметра) и распределяются таким образом, чтобы каждый ребенок знал свою пару. После показа и объяснения дети по команде воспитателя приступают к выполнению упражнения. Главное - бросать мяч в руки товарищу как можно точнее, а при ловле не прижимать мяч к туловищу или груди. По окончании упражнений мячи возвращают на место.
Ползание по гимнастической скамейке выполняется на ладонях и коленях поточным способом двумя колоннами
Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, с сохранением равновесия, изменяя направление (темп бега в соответствии с указаниями воспитателя).
Ход игры: выбирают повара, он охраняет лежащие в круге из шнура предметы – «сосиски». Повар находится внутри контура – «кухни». Дети - котята по кругу, выполняют ходьбу и бег, темп задаёт воспитатель погремушкой, направление по хлопку. Произнося текст:Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.
Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.
Воспитатель: Котята, пора превращаться в ребят! Но мы должны выполнить ещё упражнения. Мы веселые котята, очень любим мы играть, раз, два, раз, два, продолжается игра.
Заключительная часть:
игровые упражнения
1. «Потягивание» Лежа на спине. Потянуть левую ногу пяткой вперед, а левую руку над головой, потом сменить, затем – двумя ногами и руками вместе. Растяжка мышц.
2. «Гусеница» Стойка на четвереньках, подтянуть колени к рукам, не отрывая их от пола, переставить руки вперед как можно дальше. Повторить. Для укрепления мышц рук, ног, туловища.
Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.
Воспитатель: Мы веселые котята, очень любим мы играть, раз, два, раз, два, подошла к концу игра. Были мы котятами – стали мы ребятами!
1. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Игры и тренинги. – М. Издательство ГНОМ и Д, 2004
2. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие. М. : Статут, 2000
3. Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. –– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с