Светлана Кирюхина
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Английский язык с Василисой Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Английский язык с Василисой Премудрой».
Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности детей в процессе ознакомления с лексикой английского языка.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с лексикой английского языка по темам : Greetings, Animals, Actions, Numbers, Colours (познавательное развитие).
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Английский язык с Василисой Премудрой“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Создать условия для закрепления навыков устной речи и составления описательных рассказов (речевое развитие).
3. Создать условия для развития элементарных математических представлений.
4. Обеспечить условия для развития поисковой активности (познавательное развитие).
5. Создать условия для развития творческих способностей (художественно-эстетическое развитие).
6. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
7. Создать условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие).
8. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приё мы:
• наглядные (рассматривание игрушек, использование ИКТ – демонстрация презентации);
• словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, использование лексики английского языка для привлечения внимания и интереса детей, указания и пояснения в воспитательном процессе НОД, подведение итога, оценка активности детей);
• проблемные (создание проблемных ситуаций);
• практические (подражательные и творческие упражнения);
• игровые (внезапное появление объектов, создание игровой ситуации, дидактическая игра).
Оборудование и материалы: русский народный костюм для Василисы Премудрой, ковёр-самолёт с английскими буквами, карточки с буквами английского алфавита, вентилятор, аудио запись звука летящего самолёта, медиа проектор, мягкие игрушки (кошка, крокодил, муляж дерева на подставке, картинки 10-ти различных фруктов, раскраска-цветок, баночки с краской и надписями названий цветов на английском языке, цветик-семицветик с названиями цветов на английском языке, губки, ватные палочки, меховые шарики, перья, блокноты –словарики для детей с лексическим материалом, волшебный клубочек.
Ход образовательной деятельности:
I Сюрпризный момент. Знакомство с лексикой английского языка по теме «Greetings».
(Звучит волшебная музыка, раздаётся стук в дверь, к детям подходит воспитатель в костюме Василисы Премудрой).
Воспитатель. Hello, children! My name is Vasilisa Premudraya. Some months ago I visited the beautiful country – England. I studied English there. I am sorry. Do you understand me? Вы разве меня не понимаете?
Дети. Нет.
Воспитатель. Извините, как я раньше не догадалась, вы ведь только собираетесь пойти в школу и в школе непременно выучите английский язык. А вы хотите узнать несколько слов на английском языке уже сейчас? Я могу вас научить! Начнём с приветствия, повторяйте за мной: Hello! Чтобы узнать другие английские слова, нужно очень постараться и показать ваши знания в разных науках. Если не согласны – скажите: No, а если согласны – скажите:Yes.
Дети. Yes.
Воспитатель. Тогда отправляемся в волшебную страну английского языка. Вот у меня и ковёр заграничный имеется. А где же пароль для запуска? Ой, беда! Кажется, пароль испортился, рассыпался по буквам. Что же делать? Ребята, помогите.
(Дети высказывают своё мнение, предлагают варианты)
Воспитатель. Думаю, если вы правильно займёте места на ковре, мы сможем полететь.
(Каждому ребёнку воспитатель отдаёт по одной букве английского алфавита, дети занимают соответствующие места на ковре)
Воспитатель. Если готовы – скажите:Yes!
Дети. Yes.
Воспитатель. Close your eyes! Закрывайте глаза, мы взлетаем!
(Включается вентилятор и звук двигателя самолёта)
Воспитатель. Вот мы и прилетели! Open your eyes! Открывайте глаза!
II Закрепление навыков устной речи, составление описательных рассказов, знакомство с лексикой английского языка по теме «Animals».
Форма организации: дети подходят к двум столикам и присаживаются на стульчики перед экраном с медиа презентацией.
Воспитатель. В волшебной стране английского языка у каждого животного есть своё название. Но я не могу вам просто так назвать эти слова, я должна убедиться, что вы действительно много знаете о них. Что вы знаете об этих животных? ( Воспитатель выносит из-за ширмы две мягкие игрушки: кошку и крокодила). Одно условие: рассказывать о животном будет только один, поэтому договоритесь, кто это будут, а остальные могут напомнить, о чём можно рассказать.
(Дети обсуждают и рассказывают о животных).
Воспитатель. Хорошо, убедили. Кошка по-английски – cat, a крокодил – crocodile.
Чтобы запомнить эти слова, позовите кошку ласково – cat.
(Дети произносят ласково)
Воспитатель. Крокодил старенький и глухой, поэтому мы позовём очень громко.
Воспитатель. Не только предметы, но и действия в этой волшебной стране, имеют свои названия. Хотите узнать, как они называются? Если нет – скажите: No, если да – скажите: Yes.
Дети. Yes.
III Подвижная игра. Знакомство с лексикой английского языка по теме «Actions».
Форма организации: дети стоят перед воспитателем в свободном порядке.
Воспитатель. Вот и проверим, как вы готовы к урокам физкультуры в школе. Let’s start! Начнём! Смотрите на меня, повторяйте и проговаривайте слова. Сесть! Встать! Прыгать! Плыть! Летать! (2раза). (Первый раз дети выполняют вместе с воспитателем, второй – самостоятельно).
Sit down! Stand up! Jump! Swim! Fly! (2раза). (Первый раз дети выполняют вместе с воспитателем, второй – самостоятельно).
Воспитатель. Запомнили? А вот сейчас мы проверим! (Сначала воспитатель называет действия в том же порядке, а затем в другой последовательности).
Молодцы! Думаю, у вас будут отличные успехи в школе. А теперь нам нужно спешить к волшебному дереву, там уже наверно созрел урожай.
IV Закрепление навыков счёта в пределах 10. Знакомство с лексикой английского языка по теме «Numbers from 1 to 5».
Форма организации: дети подходят к дереву и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, у меня такое чувство, что мы кого-то потеряли в волшебной стране. Нас нужно срочно посчитать. (Дети считают на русском языке, воспитатель подводит детей к дереву, на котором развешаны разные фрукты, количеством не превышающие 5).
Воспитатель. Да, считать вы умеете, только вот боюсь, что вы не сможете сосчитать фрукты на этом дереве. Отгадайте почему? (Дети высказывают своё мнение). Верно, посчитать их можно только на английском языке. А может кто-нибудь умеет считать по-английски? Хорошо! Тогда мы сейчас все научимся! Не согласны, скажите: No, согласны – скажите: Yes.За одно и проверим как вы умеете петь, в школе умение петь вам тоже пригодится. (Воспитатель поёт песенку «Number from 1 to 5», сначала медленно, потом быстрее, загибает пальцы на руке, дети повторяют слова и действия).
Воспитатель. Пора посчитать урожай на этом дереве, фруктов здесь для каждого хватит. (Воспитатель предлагает каждому ребёнку посчитать какой-либо один вид фруктов на выбор, так, чтобы все фрукты были посчитаны, дети при счёте снимают фрукты с дерева).
Воспитатель. Вот теперь всё в порядке, урожай посчитали, и на английском считать научились. У меня к вам предложение. Давайте все эти фрукты подарим ёжику. Смотрите, у него корзинка совсем пустая сегодня. Наверно, он очень обрадуется. (Дети складывают картинки фруктов в корзину ёжика). Пойдёмте, я покажу вам цветочную полянку!
V Художественное творчество. Знакомство с лексикой английского языка по теме «Colours».
Форма организации: дети проходят за воспитателем к цветочной полянке, затем стоя у столика, раскрашивают один цветочек.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите! Непорядок! Опять Баба-Яга проказничает! У цветочка краски спрятала, нужно это исправить, что же делать?
Дети. Нужно краски найти!
(Дети находят в группе баночки с надписями названий цветов: black, yellow, brown, green, white, blue).
Воспитатель. Открыть можно только те баночки, какие цвета нам понадобятся?
Дети. Зелёный, жёлтый и синий.
Воспитатель. Думаю нам поможет цветик-семицветик.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветик-семицветик, на его лепестках написаны названия цветов на английском языке. Дети выбирают 3 цвета, воспитатель называет их на английском языке).
Воспитатель. Давайте запомним, как называются эти цвета. А теперь раскрасьте цветок.
( Инструменты для художественной деятельности дети выбирают сами: губки, ватные палочки, меховые шарики, перья и др.)
VI Рефлексия.
Форма организации: Дети подходят сначала к волшебному дереву, потом к тому месту, где был ковёр-самолёт, затем уходят в спальное помещение.
Воспитатель. Какой красивый цветочек получился! Ребята, а пока вы были заняты делом, на волшебном дереве снова созрел урожай. Посмотрим? Как вы думаете, что это? (Дети высказывают своё мнение). Возьмите, этот урожай созрел для вас. (Дети снимают словарики с дерева). Это ваш первый словарь английских слов. Так всегда бывает, когда учат английские слова, они записываются в словарь. Скажите, а какие слова оказались в ваших словариках? (дети называют слова, которые запомнили).
Воспитатель. Думаю, вы теперь их будете помнить всегда. А что нужно сказать дереву?
Дети. Спасибо! (Воспитатель помогает детям сказать на английском языке Thanks).
Воспитатель. Нам пора возвращаться. А где же наш ковёр-самолёт? Опять Баба-Яга проказничает, но не беда, у меня есть волшебный клубочек, он вам поможет вернуться в детский сад. Скажите. Вам понравилось путешествие? Скажите по-английски.
Дети. Yes.
Воспитатель. Возьмитесь все дружно за ниточку, а я возьму клубочек. Давайте скажем волшебному лесу: Good bye! (Дети повторяют, воспитатель бросает клубок к двери, дети уходят за клубком). Good bye, children!