Светлана Барсегян
Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС «Необычный концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС
«Необычный концерт».
Составитель:
Музыкальный руководитель
Барсегян Светлана Сергеевна
Приморский край
МБДОУ «детский сад№59»
г. Находка.
20015 г.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе в соответствии с ФГОС „Необычный концерт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. рук. (приветствует ребят) Здравствуйте ребята,я очень рада видеть сегодня Вас. У нас сегодня очень много гостей, давайте мы с ними поздороваемся. Я хотела бы вас пригласить послушать оркестр музыкантов, вы согласны?
Ответ детей.
Дети проходят в зал в центре сидят группа игрушек-зверюшек (музыкантов,перед ними раскрыты ноты. Ребята чтоб музыканты заиграли, необходимо чтобы ими управляли. Кто мне напомнит как называется музыкант управляющий оркестром?
Дети отвечают (Дирижер)
А сегодня кто хочет исполнить эту роль (при помощи считалки выбираем дирижера,даем палочку, все рассаживаемся на ковре как слушатели. Дирижер взмахивает палочкой, музыка не звучит.
Муз. рук. Ребята в чем же дело почему не звучит музыка, отчего музыканты не играют?
Дети (ведь у них нет инструментов).
Муз. рук. Мы с вами находимся в необычном зале, а кто мне подскажет как называется наш зал? (музыкальный) а, что значит музыкальный?
Ответы детей.
Значит где-то здесь могут находится музыкальные инструменты, давайте их поищем, дорога наша будет не простой, вы готовы выполнять первые музыкальные задания?
Ответ детей.
Муз. рук. Нам необходимо построится друг за другом, итак отправляемся в путь. (Музыкально ритмическое упражнение «В путь»
В музыкальном зале мы шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом).
Подходим к домику,на домике висит 2 замка.
Воспитатель: Ребята перед нами необычный дом, на нем замки, подскажите мне как нам их открыть?
Ответы детей
Воспитатель но у нас нет ключей,но если зал музыкальный и волшебный, может игра ключи нам поможет
Игра «На двери висит замок»
На двери висит замок
(ритмичные соединения пальцев рук в замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули
(руки тянутся в стороны,
Покрутили
(круговые движения пальцев от себя,
Постучали
(основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли
(разомкнули пальцы).
Замок открыли достали Барабан.
Муз. рук Ребята как вы думаете кому из звере мы предложим играть на барабане?
Ответ детей (медведю)
Муз рук А почему медведю?ответы.
Далее ребенок кладет перед медведем барабан,все исполняем упражнение марш. Ребята когда вы будете слышать звучание барабана, мы все энергично будем идти друг за другом,как только музыка сменится зазвучит на другом инструменте, я предлагаю вам разойтись и спокойно погулять, как только снова зазвучит барабан, мы снова бодро маршируем.
Исполняется упражнение марш
Воспитатель :Ребята музыкантов у нас много (Сколько,а инструмент только у одного медведя, что нам нужно сделать? Ответы детей, и снова подходят все к домику.
Открываем 2 замок. (Предложить детям вспомнить игру «Открой замок»
За морями,за горами руки изображают встречные волны
За железными столбами кулачок на кулачок
На пригорке теремок, пальцы плотно соединяются подушечкими «крыша»
На дверях висит замок соединяют пальцы в замок
Ты за ключиком иди пальцы бегут по ножкам
И замочек отомкни руки разводятся в стороны.
Воспитатель достает балалайку. (какому герою мы предложим играть на этом инструменте? почему)
Ребята что это за инструмент?ответы. Русский народ очень любил плясать под звучание балалайки,да и сейчас можно услышать на праздниках как она играет. Ребята а вы можете мне показать как вы любите плясать (дети пляшут под музыку ярмарка)
Муз. рук. Сегодня я хотела бы ребята показать вам новое плясовое движение называется оно ковырялочка, вы готовы?
Разучивание танцевального элемента ковырялочка.
Муз. рук. Как мы весело плясали
И немножечко устали
Сядем,отдохнем?
На стульчики пройдем.
Ребята мы сегодня очень хотим услышать звучание необычного оркестра,а кто мне напомнит что такое вообще оркестр (ответы детей)оркестр-коллектив музыкантов играющих на различных музыкальных инструментах.
Показываю портрет П. И. Чайковского. Ребята кто помнит как зовут этого композитора? С каким произведение Чайковского мы знакомились?
(слушание произведение «Полька»в фортепианном исполнении,сегодня я предлагаю послушать это произведение еще раз,и ответьте мне на? звучание каких инструментов вы услышали,.
Слушание «Польки» П. И. Чайковскогов оркестровом исполнении.
Ответы детей.
Муз. рук :Какое исполнение вам понравилось больше и почему? Ответы.
Ребята оркестры бывают разные посмотрите пожалуйста на две картины и скажите какое различие вы видите
Показ иллюстрации симфонического и народного оркестра.
(обсуждение иллюстраций сходство и различия)
А как вы думаете мы с вами смогли бы сыграть в оркестр? Ответы.
А что для этого необходимо?.
Детям предложено на выбор (ложки,бубны,погремушки,колокольчики,металофон)
Дети выбирают каждый какой хотят себе инструмент, и садятся на места.
Муз. рук. Чтоб орестр у нас зазвучал нам необходим дирижер,я предлагаю дирижером выбрать Елену Викторовну. А вы ребята внимательно смотрите на дирижера и слушайте исполнение песни.
Исполнение произведения «Наш оркестр» (шумовые инструменты)
Воспитатель благодарит детей за игру и предлагает ребятам подарить инструменты игрушечным музыкантам.
Дети дарят инструменты,а в руках у воспитателя остается один колокольчик
Воспитатель: Ребята а кто из вас помнит какую песню мы с вами разучивали где слышен звук колокольчика?. «Снежная песенка» я предлагаю вам исполнить эту песню в подарок нашим гостям,вы хотите подарить красивую песню?
Воспитатель. Ребята давайте сейчас встанем как исполнители настоящего хора. (Полукругом,встанем ровненько,подравняем носочки,сейчас мы настоящие артисты)
Исполнение песни «Снежная песенка»
Воспитатель :ребята мне очень понравилось исполнение песни,пели все дружно,старались. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Ребята а кто помнит песню в которой поется о дружбе?
Сейчас я предлагаю вам рассыпаться «горошком» по залу кто где хочет и дружно исполнить песню «Дружба крепкая»
Исполнение песни «Дружба крепкая»
Воспитатель :
Не ленись не зевай на танец «Дружбы»
Ты друг друга приглашай
(дети встают парами на танец)
Исполнение танца дружбы.
Муз. рук. Ребята а давайте подойдем к нашим музыкантам и посмотрим все ли они у нас готовы к выступлению (у одного героя нет инструмента мы дарим колокольчик воспитателя)
Воспитатель: Все музыканты счастливы у нас и приглашают нас всех повеселится на музыкальную полянку.
Проводится музыкальная игра «Веселая полянка».
Муз рук. Ребята понравилась вам игра наших музыкантов,весело нам было танцевать с ними? Ребята я предлагаю вам пройти к столу и выбрать солнышко с таким насторением какое у вас сегодня было на занятии (Дети выбирают солнышко)
А теперь пора пропеть нам до свиданья (поем хором,благодарю вас за старанье.
Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф.
(для всех возрастных групп)
Игру можно использовать, как приветствие в начале занятия.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук
Развивать умение исполнять движения по показу педагога
Формировать умение проговаривать свои действия
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Игру можно использовать, как приветствие в начале занятия.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук
Развивать умение исполнять движения по показу педагога
Формировать умение проговаривать свои действия
Развивать координацию движений и рук
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «Здравствуй!» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро. Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень.