Парфенова Наталья Михайловна
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость»
Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе
Тема «Весенние приключения»
(квест-игра)
Подготовила воспитатель Парфенова Н. М
Публикация «Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста „Весенние приключения“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Саров 2016г.
Цель: систематизировать знания у детей о времени года весна.
Задачи:1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать словесно-логическое мышление.
3. Формирование умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия:
Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?
(Дети находят воздушный шарик с конвертом)
Воспитатель читает содержимое письма:
«Здравствуйте дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки.
1-лепесток- «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите,и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2-лепесток задание: «Собери картинку»- три конверта с разрезными картинками март, апрель, май. дети делятся на 3 команды собирают картинку.
Вопросы по признакам весны:
Какие приметы весны изображены на картинах?
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Назовите весенние месяцы.
месяц март называют протальник. Почему его так называют?
(Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.)
Как называется первый весенний цветок (Подснежник)
Почему он так называется? (появляется из под снега)
Апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему?
(на водоемах- ледоход, сходит снег)
А май называют цветень. Как вы думаете, почему?
(распускаются листья, цветут цветы, солнце греет.)
Подсказка: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Дети идут в изо уголок находят 3 лепесток
-Задание: работа с картинками «Что лишнее» (труд весной)
Подсказка «В уголок музыкальный идите следующий лепесток там найдите»
4-Задание -загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны?
(заяц- Меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет. появляется потомство)
«В домик к куклам вы сходите, лепесток у них возьмите»
Картинка скворечник. Кто живет в скворечнике -скворцы
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов)
Проводится игра «Четвертый лишний»- индивидуальные карточки.
Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети зачеркивают лишнюю птицу.
Подсказка: «Вы уже близки к своей цели. из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
Дети рассказывают, что понравилось на занятии.
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны : «спасибо доригие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли,за это милые друзья есть подарок у меня» - воспитатель раздает раскраски о весне.