Галина Будейкина
Физкультурное занятие детей старшего дошкольного возраста на степах
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
Упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному с изменением направления движения; в равновесии при выполнение степ – аэробике.
Развивать ловкость, быстроту, выносливость, память и внимание. Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в равновесии при ходьбе, по степ - платформам, приставным шагом.
Воспитывать выдержку, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Ход занятия
Воспитатель:
Публикация «Физкультурное занятие детей старшего дошкольного возраста на степах» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ребята, вы любите путешествовать? И сегодня мы как настоящие туристы отправимся в поход, и будем преодолевать различные препятствия, а как Вы думаете, какой должен быть турист, чтобы преодолевать разные препятствия? Вот и посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный.
I. Вводная часть.
- Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два», за направляющим шагом марш! (дети идут в обод по залу).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём в поход опять.
Только слабеньким, друзья.
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Под ритмическую музыку.
- По дорожке мы шагаем, все здоровье укрепляем и осанку сохраняем (в колонне по одному).
- На носочки поднялись, руки дружно тянем в высь (ходьба на носочках).
- Ходьба на пятках (руки за головой, спина прямая, носок тянем вверх).
- По траве теперь шагай, ноги выше поднимай (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе).
- А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга (бег друг за другом, рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние).
- Дружно, вместе, будь здоров пробежим вокруг пеньков (бег змейкой между степ – платформами).
- Все устали мы немного, но шагаем дружно в ногу (обычная ходьба).
Перестроение в три колонны через центр.
Ребята, мы с вами попали на поляну, посмотрите, сколько пеньков на ней.
Предлагаю сделать вместе степ - аэробику). МЫЗЫКА
II. Основная часть: ОРУ Степ – аэробика (со степ – платформами).
1. «Добрый жук»
1. И. п. - стоя перед степом, ноги вместе, руки на пояс.
А: приставные шаги на степ, со степа – 4 шага
Б: ходьба на носках вокруг степа подниманием и опускаем плечи поочередно
2. А: приставные шаги на степ, со степа-4 шага
Б: ходьба на пятках вокруг степа подниманием и опускаем плечи поочередно
3. А : приставные шаги на степ, со степа – 4 шага
Б: ходьба в полуприсяди вокруг степа, встать на степ
4. А: приставные шаги на степ, со степа – 4 шага.
2. «Львенок»
И. п. - стоя на степе, ноги слегка расслаблены, руки свободно опущены.
1. А: повороты вправо-влево, ноги пружинят, руки двигаются свободно
Б: руки обнимают себя за плечи, возвращаясь в И. П. «обнималочки»
2. А: стоя на степи на коленях, руки на поясе, присесть – встать
Б: встать на четвереньки, выгибать и прогибать как кошечка
3. А: сесть по – турецки на степ, руки на коленях, наклонится вправо- влево, касаясь лбом колен.
Б: повороты головой вправо - влево, заглядывая за спину
4. А: стоя на степе двумя ногами выполнять повороты туловищем вправо-влево
Б: «обнималочки»
В: пружинка с поворотом, руки выполняют «моталочка»
Г: присесть, хлопнуть перед собой по полу, встать.
3. «Летка – енка»
И. п. – стоя на степе, руки на поясе
1. А: приставные шаги со спепа на спеп вперёд, назад, влево, вправо «крестик»
Б: выпады вправо – влево, руки в сторону
2. А: «крестик»
Б: прыжки и ходьба на степах
3. А: «крестик»
Б: поочередно хлопки под правой и левой коленкой
4. Релаксация И. п. – сидя на спепе по – турецки.
Дыхательное упражнение «ЖУК»
К нам жук прилетел, зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»
Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился.
Зажужжал и закружился «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко
Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко
Жук на верх полетели на потолок присел.
На носочки мы привстали на спеты, Но жучка мы не достали
Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Воспитатель: Возьмите каждый свой степ. Перестроение в одну колонну, поставьте, спеты друг за другом в одну линию.
Перестроение в одну колонну для выполнения основных движений.
Вот теперь мы готовы к трудным испытаниям. Ребята посмотрите, здесь лежит карта с заданиями, которые нам надо выполнить.
(Теперь у нас как настоящих туристов есть карта). Рассматриваем карту!
Вот первое задание.
Нам с вами, нужно пройти по узкой горной тропе (ходьба приставным шагом по степ – платформам).
Мы прошли с вами по тропе. Теперь, нам надо переправиться через горную речку по мостику (проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках).
На нашем пути упало дерево, давайте подлезем под ним (пролезание в дуги боком).
Молодцы, ребята, вот мы и преодолели все препятствия, и попали ещё на одну полянку, где мы можем с вами поиграть.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята!»
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижность «Ветерок»
Ветерок нас не пугай. Лучше с нами поиграй.
Дунул раз, дунул два. Разлетелись кто куда.
Полетели, полетели и на полянке мы присели!
Повеселились, поиграли, очень сильно мы устали,
На полянке полежим и на небо поглядим. МЫЗЫКА
Закроем глаза! Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя с этого зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами. Откройте глаза и пошлите друг другу добрые мысли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Построение в одну колонну. Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. А сейчас нам пора возвращаться домой.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже понравилось, я хочу вам подарить на память о нашем путешествии компас.
- Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два», за направляющим шагом марш!
Наше занятие закончено.