Ольга Грицан
Физкультурное развлечение ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в спортивной форме входят в зал занимают свои места.
Ведущий: (инструктор по физкультуре) :
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике Здоровья, этот праздник отмечают сегодня 7 апреля во всём мире!
Я ещё раз хочу произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и знакомым. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» - особенное, когда мы его произносим, то не только приветствуем кого- то, но и желаем ему здоровья.
Ребё нок 1:
Публикация «Физкультурное развлечение ко Дню Здоровья для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ведущий:
Праздник Здоровья мы открываем,
Самого доброго всем мы желаем!
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Ребё нок 2:
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Ребё нок 3:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Дети выполняют ритмическую разминку
В зал входит Антошка (воспитатель)
Антошка:
Здравствуйте,
В гости к вам пришёл Антошка!
Где моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас,
Музыка, волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Ведущий:
Мы собрались не чай с печеньем распивать, а провести соревнования в честь Всемирного Дня Здоровья, в которых участвуют команда «Веснушки» и команда «Румяные щёчки», ведь только здоровые люди могут хорошо весело играть и трудится.
Антошка:
Нет, трудится, я не могу, у меня живот болит.
Ведущий:
Может ты ел сегодня не полезные продукты?
Антошка:
Нет, только полезные – чипсы, сладкие конфеты, вкусную шипучую газировку.
Ведущий:
Дети, как вы думаете, полезный ли завтрак съел Антошка? (ответы детей)
Предлагаю выполнить первое задание и отправиться в магазин за полезными продуктами.
Прошу участников занять места у стартовой линии.
Представить участников команд, членов судейской коллегии.
1) Эстафета «Полезные продукты»
Описание: С корзиной в руках участник бежит к столику с «продуктами», берёт один «полезный продукт», возвращается к команде, где выкладывает его и передаёт корзину следующему участнику. (продукты – молоко, йогурт, творог, яблоко, апельсин, банан, чипсы, сухарики-кириешки, газировка). После чего дети объясняют Антошке, почему выбрали те или иные продукты.
Ведущий:
Я тоже сходила в магазин и купила макароны. Известно, что все дети любят лапшу, Правда? Лапша вредный или полезный продукт? (ответы детей) Да макароны и лапша полезны, если есть их не часто.
2) Эстафета «Лапша»
Описание: перед командами на противоположной стороне «на большом блюде» (в обруче) лежит «лапша» (шнуры по количеству детей в команде). По сигналу первый участник с прищепкой в руке двигается к обручу, перепрыгивая набивные мячи с помощью прищепки, захватывает шнур и возвращается к команде бегом, где кладёт шнур в ведёрко, а прищепку передаёт следующему игроку, встаёт в конец колонны.
Антошка:
Пора бы мне уже подкрепиться (потирает руки об одежду, тянется к продуктам).
Ведущий:
Антошка, ты уже большой и должен знать:
Каждый раз перед едой нужно мыть руки мылом и водой!
Антошка:
Не зачем перед едой
Мыть руки мылом и водой,
Ничего со мной не случиться!
Ведущий:
Антошка помни: от воды и мыла микробы теряют силу.
Антошка:
Я понял, чтобы быть здоровым-
Надо правильно питаться,
Физкультурой заниматься,
Перед каждою едой
Мыть руки мылом и водой!
А ещё нужно причесываться, да?
(достаёт из кармана расчёску, причёсывается, пытается причесать кого-нибудь из детей).
Ведущий:
Что ты, Антошка, нельзя причёсывать детей своей расчёской, это не правильно. Есть вещи для личного пользования: расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце, запомни Антошка, и вы ребята, что предметами личной гигиены должен пользоваться только один человек. Есть другие предметы гигиены – мыло, шампунь, зубная паста, которыми может пользоваться вся семья или все дети в детском саду.
3) Игра «Личное – общее» (с детьми из групп поддержки)
Описание: под музыку дети двигаются по залу. По окончании музыки ведущий показывает один из предметов (зубная щётка, носовой платок, расчёска, мыло, зубная паста). Если показана вещь личной гигиены, дети строятся врассыпную, если общей – в круг.
Ведущий:
Ребята, поддерживать своё тело в чистоте вы умеете, а содержать игрушки в порядке? Происходит ли у вас такое?
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко
(Э. Успенский)
4) Игра-соревнование «Убираем игрушки»
Описание: на полу хаотично лежат мячи, кегли, кубики (одинаковое количество игрушек красного и жёлтого цвета). По сигналу дети начинают быстро складывать игрушки в корзину (одна команда собирает предметы красного цвета, другая жёлтого). Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее.
(Антошка подбадривает детей во время игры)
Ведущий:
Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами смех!
С нами он в любой игре
В детсаду и во дворе.
Предлагаю вам, ребятки, весёлое задание, которое дарит радость и хорошее настроение, помогает всем девчонкам и мальчишкам расти здоровыми и счастливыми. Догадайтесь, что эта за игра? (ответы детей)
(ведущий предлагает Антошке вынуть картинку с заданием из конверта)
5) Эстафета «Прыжки на мячах-хопах»
Описание: каждый участник поочерёдно продвигается на мяче до поворотной стойки, у которой берёт мяч в руки, обежав стойку, возвращается бегом к команде, передаёт мяч следующему участнику, встаёт в конец колонны.
Ведущий:
Антошка, понравилось тебе на нашем Празднике Здоровья?
Антошка:
Конечно, очень понравилось, спасибо вам, ребята! Я так много нового и полезного узнал:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Утром нужно не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Антошка получает в дар корзину с полезными продуктами.
Предоставляется слово жюри.
Командам вручаются почётные грамоты.
Каждый участник команды получает медаль участника Дня здоровья.
Все дети получают «витаминный подарок»
Организуется построение детей для памятного фото.