Екатерина Аллаярова
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения для старшей группы
«Новогоднее настроение»
Цель:
- прививать любовь к занятиям физической культурой;
- создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-оздоровительной деятельности;
- обогащать двигательный опыт детей;
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Новогоднее настроение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, произвольное внимание.
Оборудование: гимнастическая скамья, маты, кегли 5 шт., обручи малого диаметры 4 шт., мячи среднего диаметра по количеству детей, 2 корзины с «ёлочными украшениями» (прищепками с мишурой,2 маленькие искусственные елки, обручи большого диаметра 6 шт., маленькие коробочки оформленные как подарки – 6 шт., конусы (сделанные из картона) – 2 шт., яркие мячи среднего диаметра («мороженное») – 2 шт.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в спортивный зал
Инструктор: Снег блестит, сверкает и искрится
И в окошко светит яркий свет.
Приглашает всех сегодня веселиться
Но в начале скажем друг другу мы Физкульт…
Дети:. привет!
Инструктор: Ребята, посмотрите, сегодня мы гостей встречаем, давайте, их дружно поприветствуем. (Дети приветствуют гостей). Скажите, а какой близится праздник?
Дети: Новый год!
Инструктор: Конечно. И прямо сегодня начинаем готовиться к празднику, создавать новогоднее настроение для себя и всех друзей. И в начале веселая разминка. Будем мы сейчас гулять и заданья выполнять.
Внимание! Направо! (дети под музыку за направляющим идут в обход по залу и выполняют предложенные задания).
-дружно все мы здесь шагаем (идут маршевым шагом);
- ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени);
- и поскачут ноги прямо по дороге (подскоки);
- и снова по дороге пойдут тихонько ноги (обычная ходьба);
по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.
- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
- и опять шагаем, ноги поднимаем (обычная ходьба).
Перестроение в три колоны
Дыхательная гимнастика «
Под музыку входит Бармалей
Инструктор: это кто еще такой, уж ни Бармалей - разбойник злой?
Бармалей: Он самый! Бармалей! Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Бармалей: только вы не торопитесь все меня бояться, вовсе не собираюсь я ни пакостить, ни драться. Я к вам пришел в детский сад чтобы вы мне помогли, ребята!
Инструктор: что случилось, расскажи, чем можем – обязательно поможем!
Скоро праздник к нам придет, радость, счастье принесет.
Только я боюсь, ребята…
Инструктор: чего же ты боишься, веселиться надо!
Бармалей: вот то-то и оно, что веселиться правильно я совсем не умею. Раньше, как – рогаткой игрушки с новогодней сбивал, мешок с подарками у Дед Мороза воровал…за что мне очень стыдно, а теперь не хочу, я воспитанным быть хочу.
Инструктор: Не волнуйся, Бармалей. Вставай с ребятами рядом. Все за нами повторяй, новогоднее настроение встречай!
«Подставим ладошки снежинкам – веселым и легким пушинкам»
И. п. : ноги врозь руки вниз.
1 - руки вперед ладони вверх;
2 - руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх;
3 - руки в стороны, ладони вверх;
4 - и. п.
Повторить 6 – 8 раз.
«Дед Мороз шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»
И. п. : о. с., руки на пояс.
1 - 3- руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза;
4 - вернуться в и. п. То же с левой ноги.
Повторить по 4 – 5 раз.
«А Метель под Новый год все метет, метет, метет»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх.
1-2 - согнуть руки в локтях перед грудью;
1 - 6 - последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад.
Повторить по 3 – 4 раза.
«А мы по лесу идем, елку выберем, найдем»
И. п. : ноги на ширину плеч, руки к плечам.
1 - 3 - пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать;
4 - и. п.
Повторить 3 - 4раза.
«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки над головой.
1 - 2 - наклон вправо, руки вверх - выдох;
3 - 4 - и. п., вдох. То же в другую сторону. Повторить по 4 – 5 раз.
«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»
И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс.
И. п. : ноги шире плеч, руки на пояс.
1 - полуприсест на правой ноге, левая прямая, руки вперед;
2 - и. п. ;
3 - 4 - то же на другой ноге. Повторить по 3 - 4раза.
«Все мы рады – у ворот к нам стучится Новый год!»
И. п. : о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 - на левой ноге. Повторить 4раза.
А сейчас мы научим тебя, Бармалей как снежный ком катать и как с ним играть.
Дети идут друг за другом, берут по мячу, строятся в шеренгу
(Внимание! За направляющим шагом в колонне подходим к корзине с мячами).
Основные движения по принципу круговой тренировки.
- равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладывание мяча из руки в руки вокруг туловища;
- перекаты со спины на живот вдоль мата;
- прокатывание мяча между кеглями (змейкой между кеглями. 5 кеглей на расстояние 2м друг от друга).
- прыжки- последовательно из обруча в обруч.
Дети убирают мячи. Строятся в шеренгу.
Бармалей: Спасибо, ребята, а что еще можно делать со снегом. (ответы детей)
Я вот очень люблю строить снежную крепость и ледяные дома, я и вас научу.
Пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком»
Мы катаем снежный ком, (делают движения ладонями перед собой вперед-назад)
Будем строить снежный дом. (изображают ладонями стены дома – ладони параллельно)
Мы польем его водой (изображают, что поливают из лейки)
Дом наш будет ледяной. («рисуют указательными пальцами дом)
Каждый дом – один этаж (ударят кулаками друг об друга, поднимая их выше)
Подрастает домик наш. (делают из ладоней «крышу» над головой).
Инструктор: - А сейчас мы разделимся на 2 команды. Команда снежинки и сосульки. (Дети делятся на две команды и занимают места перед линиями старта). Скажите, без чего не может быть нового года, какая красавица нарядная каждый год новогодний праздник украшает? (ответы детей.)
- Правильно, это ёлка! Внимание, начинаем новогоднее соревнование!
Эстафета «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
Перед каждой командой стоит корзина с «ёлочными украшениями» (прищепками с мишурой). Дети берут корзину, бегут до ёлочки, достают одну прищепку, крепят её на ёлку и возвращаются назад.
Эстафета «Подарки»
Перед каждой командой на расстоянии 1 м. друг от друга раскладывают обручи. В корзине перед каждой командой стоит корзина с тремя «подарками», это маленькие коробочки оформленные как подарки. Коробочки должны быть такого размера, чтобы ребенок смог взять три и бежать с ними. Первый участник берет «подарки» и бежит вперед, раскладывая по одному в каждый обруч. Обегает вокруг елки, возвращается назад. Задача следующего игрока поочередно собрать «подарки» и вернуться назад. Затем следующие участники поочередно раскладывают и собирают подарки. Побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
Бармалей: Я понял, это очень просто – веселиться, играть и здоровье укреплять. (Инструктору) Дайте-ка я попробую. Отгадайте, ребятки мою загадку.
Тает, а не снег, не сахар, а сладко.
Дайте мне, купите мне
Вместо шоколадки! (мороженое).
Посмотрите, какое гигантское мороженное привез я из своего путешествия.
Эстафета «Гигантское мороженое»
В конус (сделанный из картона, перевёрнутый вверх дном, помещается мяч. Это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ёлки, передают следующим.
Инструктор: Молодец, Бармалей. Хорошему учишься и ребятами замечательно и граешь. Ребята, расскажите какие зимние забавы вы знаете, как можно зимой играть? (ответы детей)
Построение в шеренгу
Бармалей: Какие вы все ловкие, сильные, быстрые, а вот какие вы внимательные сейчас проверим.
Игра «Елочки»
Елочки разные бывают: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» дети поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — разводят руки в стороны, «тонкие» — прижимают руки к телу. Ключевые слова необходимо говорить не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.
Бармалей: Вот спасибо вам, ребята! Как же это здорово – вместе веселиться. Как вас отблагодарить, я придумал как мне быть. Подарю я вам подарки. Пожалуй, это самые новогодние фрукты. (Бармалей выносит корзину с апельсинами и мандаринами). Вот ребята, самые вкусные, сочные из далеких южных стран апельсины мандарины. Ну, а мне пора в путь дорогу оправляться. Ждут меня приключения. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Инструктор: До свидания, Бармалей, ждем тебя на Новый год! Счастливого пути!
Рефлексия
Ребята, какие игры вам больше всего понравились? (ответы детей)
Вот и нам пришла пора прощаться ребята! Я вас всех хвалю, всем спасибо говорю и желаю вам хорошего новогоднего настроения! До свидания!
Дети друг за другом под музыку выходят из физкультурного зала.