Бахарева Марина Вячеславовна
Физкультурное занятие «путешествие по Золотому кольцу России» для детей старшего и подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ириска – путешественниц
».
Занятие «Путешествие по Золотому кольцу».
Цель: создание условий для расширения знаний, укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки при взаимодействии друг с другом.
2. Развивать и совершенствовать двигательные навыки, а также навыки обобщения и рассуждения.
3. Обучать знаниям о древних городах своей страны, познакомить с картой Золотого кольца России.
Публикация «Физкультурное занятие „путешествие по Золотому кольцу России“ для детей старшего и подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: - Что случилось? Вы выглядите расстроенной.
Инструктор ФИЗО: - Я собралась в путешествие, а карта была такая старая, что нечаянно у меня порвалась.
В: - Но может ее можно собрать? Мы с ребятами вам поможем, правда, ребята? (Ответ детей).
И: - Если у вас это получится - я буду вам очень благодарна. Вот она.
В: - Да, не простая задача. Но мы попробуем. Итак, начинаем.
Дети собрали карту.
И: - Спасибо! Вы меня очень выручили.
В: - Ребята, что же изображено на карте? (Ответ детей).
И: - Вы знаете про Золотое Кольцо? (Ответ детей).
В: - Но почему это называют кольцом? (Ответ детей).
И: - Ребята, может быть составите мне компанию, и мы отправимся в путешествие вместе? (Ответ детей).
Но, чтобы путешествие начать, будем мы все вместе разминку выполнять! Ребята, встаньте на любое удобное место, чтобы друг другу не мешать.
Разминка под русскую народную музыку.
И: - Поворот кругом!
В: - Ребята, посмотрите, все города на карте отмечены номерами, как вы думаете, куда мы сначала отправимся? (Ответ детей). Правильно.
И: - Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей). Тогда сначала поедем на автомобилях, но по извилистой дороге, т. е. змейкой.
В: - Остановка, город Сергиев - Пасад. Посмотрите, какой же он красивый. А главная его достопримечательность – это знаменитый музей игрушек. Здесь собраны игрушки со всего света, разных времен, но самой главной игрушкой считается матрешка. (Дети смотрят на слайд).
И: - Правильно, но посмотрите. Матрешки разбросаны и перепутаны. Поможете их собрать? (Ответ детей). Тогда слева от меня встаньте те, у кого на руке браслет, а справа встанут дети с браслетом.
Послушайте задание. Нужно собрать матрешки по росту от самой большой к самой маленькой, приставив их к большой матрешке. Команда браслетов собирает слева, а команда браслетов – справа. Только одно условие: выполнять задание нужно дружно. Приступайте!
1. Игровое задание «Собери матрешку».
В: Дети, посмотрите внимательно на карту и скажите, в какой город мы отправимся дальше, судя по номерам.
И: - Этот город находится далеко, придется лететь на самолете. За мной в колонну по одному становись. Моторы проверили, крылья расправили, полетели. (Звучит музыка).
В: - Остановка, город Переславль - Залесский. Посмотрите как выглядят флаг и герб этого города. Скажите, что на них изображено? (Ответы детей). Правильно, ведь в прошлом Переславль - Залесский был городом рыбаков.
И: - Ребята, а вы хотите порыбачить? (Ответ детей). Отлично. Команда браслетов слева от меня в колонну по одному становись, команда браслетов справа от меня в колонну по одному становись. Послушайте задание. По команде первый участник с сачком бежит к озеру и вылавливает рыбу, бежит с ней обратно, бросает ее в ведро, передает сачок позади стоящему и идет в конец колонны. Приступаем.
2. Эстафета «Рыбалка»
В: Нам пора снова отправляться в путь. Посмотрите на карту и скажите следующий номер города нашего путешествия. (Ответ детей).
И: - А туда мы отправимся на поезде. За мной в одну колонну по одному становись, за плечи впереди стоящего держись. Поехали.
В: - Остановка, город Ростов Великий. Главной достопримечательностью этого города является колокольная звонница. Послушайте звон самого большого колокола. Вот так звонит средний колокол. А это звон маленького колокольчика. Ребята, подойтите к, возьмите по одному мячу и встаньте в центр зала. Послушайте задание. В зале находятся три колокола: большой, средний и маленький. Когда зазвонит большой колокол, вы пойдете к нему, отбивая мяч от пола. Услышите звон среднего, то пойдете к средему колоколу, также отбивая мяч, а если услышите, что звонит маленький колокольчик – направляйтесь к нему, продолжая отбивать мяч. Итак, слушаем внимательно.
3. Игровое задание «Колокольный звон»
И: - Молодцы, пожалуйста, положите мячи на место и вернитесь в центр зала.
В: - Ребята, определите по карте, под каким номером находится следующий город? (Ответ детей).
И: - А хотите прокатиться на велосипедах? Рассаживаемся по кругу подальше друг от друга, руки сзади, опираемся на ладони и ногами крутим педали. (Звучит музыка).
В: - Остановка, город Иваново. Этот город знаменит своими тканями и платками. Одна знакомая привезла мне в подарок такой платок и научила интересной игре, которая называется «Угадай, кто спрятался».
И: - Предлагаю в нее поиграть. Послушайте задание. Пока звучит музыка, вы идете по кругу, но когда музыка смолкнет, надо присесть на корточки и закрыть глаза. Все понятно? (Ответы детей).
4. Подвижная игра «Волшебный платок»
В: - Нам осталось посетить последний город. Скажите, под каким он номером?
И: - Предлагаю отправиться туда на лошадях. За мной в колонну по одному становись. Поскакали.
В: - Остановка, город Суздаль. Посмотрите на главную достопримечательность – знаменитую Суздальскую крепость. Она много раз защищала город от врагов.
И: - Ребята, а вы умеете строить крепость? Даже по схеме? Предлагаю разделиться на две команды. Справа от меня встанет команда девочек, а слева – команда мальчиков. Получите схемы и приступайте к строительству.
5. Игра «Строим крепость»
В: - Вы хорошие строители! Только сейчас крепости нужно разобрать и дружно сложить модули на место. Приступаем!
И: - Ребята, наше путешествие закончилось, но чтобы вы иногда о нем вспоминали, я вам приготовила подарки, которые вы найдете в своей группе по этой карте. За воспитателем парами становись. До свидания!