Татьяна Печегина
Физкультурное занятие на свежем воздухе на основе подвижных игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по физическому развитию с использованием подвижных игр во второй младшей группе
"Путешествие по городу"
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять в игровой форме основные виды движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии).
Развивающие задачи: развивать внимание, дисциплинированность и умение играть в детском коллективе.
Оздоровительные задачи: укреплять опорно-двигательный аппарат.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к двигательным действиям.
Публикация «Физкультурное занятие на свежем воздухе на основе подвижных игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: шнур, разноцветные пластмассовые колечки, веревка 6 м, игрушка -автомобиль большая и маленькая, флажки: красные,желтый,зеленый.
Программное содержание и части занятия Время и дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
П. И. «Мы-шофёры»
а) развивать внимание 2 мин Развитие интереса и познавательной мотивации:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по городу. Во время нашей экскурсии мы увидим городской транспорт-пассажирский, грузовой. (Педагог показывает картинки с изображением транспорта)
Дети образуют круг и встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится в центре круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним, медленно читает текст:
Едем, едем на машине, (Выполняют пружинку, руки на пояс.)
Нажимаем на педаль. (Выполняют два наклона вперед, руки вниз).
Газ включаем, выключаем (Выполняют наклоны влево, вправо, руки на поясе).
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставить одну руку козырьком ко лбу, вторую на пояс, посмотреть влево, вправо).
Дворники счищают капли. (Хлопают в ладоши).
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (Выполняют наклоны головы влево-вправо, руки вниз).
Мы шоферы - хоть куда! (Поднимают руки вверх - в стороны).
Основная часть
1.«Трамвай»
а)ходьба в прямом направлении в колонне
Воспитатель читает стихи:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети парами становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в стороне от детей, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
2. «Цветные автомобили»
Б)бег врассыпную
В)бег в прямом направлении
Для игры готовят разноцветные картонные кружки и такого же цвета флажки.
На игровой площадке проводится линия или чертится круг диаметром 6—7 м. У линии или по кругу стоят дети-«автомобили», держа в руках цветные кружки — это рули автомобилей, определяющие их цвет.
В центре круга или на определенном расстоянии перед линией стоит воспитатель с цветными флажками в руках. Когда воспитатель поднимет флажок, то «автомобиль» такого же цвета выезжает за линию, постепенно набирает скорость (переходит на бег, ребенок ездит, крутит руль в том или ином направлении, подражает звуку работающего мотора и издает сигналы.
3."Воробушки и автомобиль"
а) приучить детей бегать в разных направлениях, спрыгивать с веревки вперед на двух ногах
"Воробушки и автомобиль"
Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на верёвочке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети спригивают с веревки вперед на двух ногах и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Заключительная
часть
"Наиди автобус"
а)ходьба обычная
"Найди автобус"
Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку.
Ну-ка, дети, поспешите, и автобус вы найдите!
Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу.