Папки-передвижки

Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе

Анастасия Сергеевна Храмкина
Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Осень-весна

Цель: совершенствовать восприятие цвета; закрепить знание о временах года; развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Материал: два «дерева» - зелёного и жёлтого цвета.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям «осеннее дерево» и «весеннее дерево», которые расположенные в разных частях зала. Объясняет правила игры. По сигналу дети-птички произвольно перемещаются по залу – «летают». По команде «Осень!» (или «Весна!») дети должны быстро собраться вокруг соответствующего дерева. Отмечаются дети, быстро и правильно выполнившие задание.

Цветной горошек

Публикация «Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений.

Материал: шарики («горошек») 4 цветов (зелёного, красного, жёлтого, синего) (например, из сухого бассейна, 4 корзинки соответствующего цвета.

Ход игры:

Воспитатель вносит корзинку с разноцветным «горошком» и «нечаянно» рассыпает его. Обращает внимание детей на то, что по разным сторонам зала стоят корзинки 4 цветов. По сигналу воспитателя «Зелёный!» (или «Синий!», или «Красный!», или «Жёлтый!») дети должны собрать в соответствующую корзинку весь «горошек» соответствующего цвета.

Собери круг

Цель: совершенствовать восприятие цвета; развивать внимание, быстроту движений.

Материал: флажки по числу играющих (трёх цветов)

Ход игры:

Дети получают по одному флажку и начинают ходить врассыпную. По команде «Собери круг!» играющие должны быстро найти своих товарищей с флажком такого же цвета, взяться за руки и построиться в три круга. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Запрет на цвет

Цель: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, мелкую моторику мышц рук.

Материал: 30-40 разноцветных цветков, вырезанных из картона.

Ход игры:

По игровой площадке разбрасываются картонные цветы. Воспитатель называет цвет, например, красный, а все играющие должны собрать как можно больше цветов любого цвета, кроме указанного. Выигрывает тот, кто не перепутал цвет и собрал больше цветков.

Самолёты

Цель: совершенствовать восприятие цвета, развивать восприятие, произвольное внимание, воображение; развивать координацию движений.

Материал: кубики 4 цветов

Ход игры:

Дети располагаются на площадке в четыре колонны. Они – «самолеты в ангарах». Каждый должен запомнить свой ангар – свое место (по цвету). По сигналу самолеты «вылетают на учебный полет» и двигаются в любом направлении. По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется. При встрече с другими самолетами надо «планировать», наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками.

Холодный и тёплый ветер

Цель: совершенствование пространственного восприятия, внимания, зрительно-моторной координации.

Материал: синяя и красная ленты.

Ход игры:

Из игроков выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это холодный ветер, другому красную – это тёплый ветер. Остальные дети бегают по площадке. Холодный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронувшись до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу (руки в стороны, вверх, на поясе, стоят на одной ноге и т. п.). Тёплый ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и говоря: «Свободен!». Через 2-3 мин. Назначают новых водящих, и игра повторяется.

Бабочки и цветы.

Цель: совершенствовать восприятие цвета, развивать восприятие; развивать координацию движений.

Материал: цветы из картона 4 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, султанчики 4 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям султанчики по одному в каждую руку одного цвета. Объясняет, что они все бабочки. Дети изображают бабочек. По сигналу «День!» легко «летают» по залу. По сигналу «Ночь!» «бабочки» садятся (приседают на корточки) на цветы, такого цвета, какого цвета их султанчики. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель отмечает самых внимательных.

Попади в цель.

Цель: совершенствовать восприятие цвета; тренировать меткость, развивать глазомер.

Материал: корзина одного цвета, шарики (из сухого бассейна) разного цвета.

Ход игры:

Дети встают в колонну друг за другом. Первый ребёнок стоит на расстоянии 1,5 метра от корзины. Ребята по одному метают шарики в корзину, но только те, которые одного цвета с корзиной. (т. е. перед тем как метнуть, ребёнок должен подумать, какой шарик ему взять).

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Картотека подвижных игр для детей средней группы «Птичка». Игроки усаживаются и выбирают водящего. Он садится в середину круга и остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа).

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста. Хитрая лиса Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять.

Картотека подвижных игр для младшей группы. 2 часть Игра №34 Что спрятано? Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок, погремушки,.

Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе Картотека подвижных игр на лето во второй младшей группе. «Ровным кругом». Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями.

Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет «Попади в корзину» Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются.

Картотека подвижных игр в средней группе. «САМОЛЁТЫ» Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание: Дети.

Картотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе. " Хитрая лиса"-развивать выдержку и наблюдательность. " Карусель"-Развивать у детей ритмичность.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе «Радуга» Картотека подвижных игр по программе «Радуга» в младшей группе 1. Приоритетная образовательная область: физическое развитие Виды деятельности:.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для развития перцептивных процессов в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Храмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД