Людмила Нестеренко
Анализ занятия по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе.
Дата проведения:18.05.16г.
Инструктор по физической культуре Вирюкина Е. В.
Анализ провела старший воспитатель Нестеренко Л. С.
Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Анализ занятия по физической культуре в подготовительной группе на свежем воздухе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- развивать, обогащать двигательный опыт детей (ходьба, медленный бег, перестроения, учить детей сохранять правильную осанку;
Оздоровительные:
- упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом до самого верха;
- учить прыжкам в высоту с разбега со сгибанием ног при переходе через шнур (стимуляция костно-мышечной системы организма);
Воспитательные:
- формировать правильные взаимоотношения в игре;
- самостоятельно делиться на группы и выполнять правила игры;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, собранность, активность;
Интеграция с трудовым воспитанием: подготовка пособий к занятию, уборка на место
Данное занятие проведено инструктором по физической культуре в соответствии с планом-конспектом, который разработан методически правильно, цель и задачи соответствуют возрасту детей, их подготовленности.
Инструктором были соблюдены санитарно-гигиенические требования (одежда и обувь детей, воспитателя, инструктора).
Содержание занятия, продолжительность соответствовало программному материалу подготовительной группы : занятие проходило на свежем воздухе, в первую половину дня, длительность составила 30 минут.
Структура занятия была традиционной, состояла из вводной части, основной и заключительной. На вводную часть ушло 4 минуты, на основную – 22 минуты, на заключительную – 4 минуты, общая продолжительность в итоге составила 30 минут.
Традиционная структура проведения занятия позволила инструктору решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
В данной группе у детей разное развитие двигательных качеств и способностей.
При построении дети выполнили определё нный порядок: встали по росту друг за другом, т. е. умеют быстро, самостоятельно строиться в колонну, в шеренгу, выравнивали шеренгу по носкам. Перестроение в четыре звена дети выполнили организованно. При ходьбе у некоторых детей наблюдалось несогласованность движений рук и ног, поэтому инструктор активно давала упражнения в ходьбе разными способами (высоко поднимая колени, в полуприседе, на согнутых ногах, на прямых жёстких ногах, не сгибая колен, ходьба со сменой темпа и др.) – такие упражнения ведут к лучшей согласованности движений в ходьбе, приучают детей не шаркать ногами, сохранять темп ходьбы. Был показан способ ходьбы широким, размашистым шагом с постановкой ноги с носка, дети учились правильно выполнять движения рук. Это, так называемый «гимнастический» шаг подтягивает детей, придаёт ходьбе парадность.
Медленный бег выполнили правильно, без напряжения, соблюдали расстояние.
Во время ходьбы, бега инструктор напоминала детям, чтобы они дышали носом, а также во время выполнения общеразвивающих упражнений напоминала, чтобы не задерживали дыхания.
Во время занятия инструктор добивалась заинтересованного, ответственного отношения детей к занятию, пользовалась методическими приёмами, помогающими поддерживать их двигательную активность: словесный приём, наглядный показ не только инструктора, но и ребёнка, напоминание, частичный показ. В деятельности инструктора на данном занятии наблюдалось соответствие методов обучения поставленным задачам, поэтому, активность, внимание, интерес детей были высокими.
Рекомендации:
Для согласования движений рук и ног, нужно вводить новые способы и приёмы, которые бы способствовали ещё большему развитию координации движений, развитию волевых качеств, гибкости стопы, лёгкости походки, например, ходьба скрестным шагом, ритмические притоптывания и прихлопывания в такт ходьбе. Обращать внимание на ходьбу с постановкой стопы с носка.
Анализ занятия провела старший воспитатель ДОУ
Нестеренко Людмила Сергеевна