МААМ-картинки

Физкультурное занятие «Мир диких животных»

Ольга Кононова
Физкультурное занятие «Мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия.

Задачи:

1. Уточнить, чем отличаются морские животные от сухопутных; как животные защищаются от врагов; что помогает животным выжить в условиях холода; как готовятся и переносят зиму животные леса.

2. Развивать любознательность, желание больше знать о животных дикой природы, быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду.

Публикация «Физкультурное занятие „Мир диких животных“» размещена в разделах

Оборудование: карта, глобус, скамейки, мячи.

Герой: натуралист-путешественник.

Ход:

Дети в спортивной форме стоят в зале.

Воспитатель: Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Звучит музыка «В мире животных». Входит натуралист-путешественник с биноклями на шее, с глобусом в руках.

Натуралист-путешественник: Здравствуйте! Куда я попал?

Воспитатель: Вы попали в детский сад. Дети подготовительной группы готовы к физкультурному занятию.

Натуралист-путешественник: Отлично. Я – натуралист-путешественник. Я путешествую по всему миру и изучаю животных разных стран и континентов. Ваши дети собираются в школу? Отлично. Я мог бы взять их с собой и проверить, как они готовы к школе, какие знания имеют о диких животных.

Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться вместе с натуралистом-путешественником? Хорошо. Тогда мы заодно и посоревнуемся.

Натуралист-путешественник: Итак, мы отправляемся, но прежде назовите, кто какого дикого животного знает? Отлично. Ошибок нет. Повернулись и пошли, а по дороге повстречаются разные животные : и дикие, и домашние. Если домашнее – не показывайте их, а приседайте, а дикого изобразите.

Проводится игра «Дикие и домашние животные» (жираф, носорог, лягушка, корова, пантера, заяц, свинья, медведь, черепаха, змея, собака, зебра).

Дети садятся на скамейки по две команды.

Натуралист-путешественник: Молодцы. Справились с заданиями. Я повернул глобус, и мы с вами оказались на морском дне. Звучит музыка. Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными морскими животными. Музыка закончится – остановиться, замереть.

Проводится игра «Морская фигура замри». Натуралист-путешественник спрашивает, кого дети изобразили.

Натуралист-путешественник: Молодцы. Многих вспомнили животных.

Воспитатель: Вспомните, чем отличаются морские животные от сухопутных? Ответы верные. Я думаю, каждой команде можно дать по очку.

Натуралист-путешественник: Согласен. Отправляемся дальше. Наш путь лежит на Север, где много снега, много льда, где холодно. Оденем шапки, шарфики, шубы, валенки. Я покручу глобус. И мы уже на Севере. Послушайте загадку: «Шерсть белая моя, как снег, и черный пуговицей нос. Я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез».

Танцуют по показу танец «Белых медведей».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, который по счету песец? Тюлень? Белый медведь? Олень? Пингвин? Скажите, что помогает этим животным выжить в условиях холода?

Натуралист-путешественник: Молодцы! Дали исчерпывающие, правильные ответы. Напоследок предлагаю поиграть в игру.

Игра «У оленя дом большой».

Натуралист-путешественник: Кручу глобус и по дороге мы отправляемся в Африку.

Ритмическая гимнастика «Красная шапочка».

Дети отгадывают по очереди загадки про животных (тигр, леопард, обезьяна, бегемот).

Вопросы для детей:

1. Кто выше: жираф или лошадь?

2. Кто длиннее: кит или акула?

Натуралист-путешественник: Молодцы. Команды получают по одному очку. Едем дальше. Кручу глобус – и вот мы оказались в России. Отгадайте, про кого загадка: «Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит. Родилась в воде, а живет на земле».

Танец «Лягушки».

Натуралист-путешественник: В России скоро зима. Как готовятся к зиме лесные животные? Отгадайте, так ли это: «Этот зверь летом и осенью копит жир, поедает сладкие корешки, мед, малину, а зимой прыгает по веткам. Это белка».

Дети: Это не так! Это медведь!

Эстафета: прыгать через скамейку, опираясь руками.

Натуралист-путешественник: Этот зверек маленький, осенью собирает в дупло орехи, грибы, чтобы зимой сытно было. Это еж.

Дети: Это не так. Это белка.

Эстафета «Попади в кольцо»

Натуралист-путешественник: Этого зверя знаете? Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (Ёж)

Эстафета «Перенеси крышки ногами»

Эстафета «Выбери дикое животное»

Эстафета «составь картинку»

Игра «Ловишки» (дети двигаются парами, изображая животное).

Ритмическая гимнастика «Звееробика».

Воспитатель: Подведем итоги нашего соревнования.

Чтение стихотворения «Дикие животные».

Натуралист-путешественник: Отличное получилось путешествие. А в конце сюрприз. Дома дорисуйте недостающие детали, которые забыл нарисовать художник. Каждый получит портрет какого-то зверя.

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных» Беседа в средней группе на тему «Жизнедеятельность диких животных» Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России.

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Комплексное занятие «Беседа о жизни диких животных и птиц в зимнем лесу» цель:Дать детям представление о жизни лесных зверей и птиц зимой,учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Воспитывать заботливое.

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных» Цель: развивать элементарные представления о диких животных. Задачи: Формировать представления у детей о диких животных, их.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели» «Лес и его обитатели» Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Мир диких животных»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 11:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие «Мир диких животных»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД