Ольга Кононова
Физкультурное занятие «Мир диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о диких животных посредством физкультурного занятия.
Задачи:
1. Уточнить, чем отличаются морские животные от сухопутных; как животные защищаются от врагов; что помогает животным выжить в условиях холода; как готовятся и переносят зиму животные леса.
2. Развивать любознательность, желание больше знать о животных дикой природы, быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать желание побеждать, не подводить команду.
Публикация «Физкультурное занятие „Мир диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: карта, глобус, скамейки, мячи.
Герой: натуралист-путешественник.
Ход:
Дети в спортивной форме стоят в зале.
Воспитатель: Равняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!
Звучит музыка «В мире животных». Входит натуралист-путешественник с биноклями на шее, с глобусом в руках.
Натуралист-путешественник: Здравствуйте! Куда я попал?
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Дети подготовительной группы готовы к физкультурному занятию.
Натуралист-путешественник: Отлично. Я – натуралист-путешественник. Я путешествую по всему миру и изучаю животных разных стран и континентов. Ваши дети собираются в школу? Отлично. Я мог бы взять их с собой и проверить, как они готовы к школе, какие знания имеют о диких животных.
Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться вместе с натуралистом-путешественником? Хорошо. Тогда мы заодно и посоревнуемся.
Натуралист-путешественник: Итак, мы отправляемся, но прежде назовите, кто какого дикого животного знает? Отлично. Ошибок нет. Повернулись и пошли, а по дороге повстречаются разные животные : и дикие, и домашние. Если домашнее – не показывайте их, а приседайте, а дикого изобразите.
Проводится игра «Дикие и домашние животные» (жираф, носорог, лягушка, корова, пантера, заяц, свинья, медведь, черепаха, змея, собака, зебра).
Дети садятся на скамейки по две команды.
Натуралист-путешественник: Молодцы. Справились с заданиями. Я повернул глобус, и мы с вами оказались на морском дне. Звучит музыка. Разойдитесь по всему залу и двигайтесь под музыку разными морскими животными. Музыка закончится – остановиться, замереть.
Проводится игра «Морская фигура замри». Натуралист-путешественник спрашивает, кого дети изобразили.
Натуралист-путешественник: Молодцы. Многих вспомнили животных.
Воспитатель: Вспомните, чем отличаются морские животные от сухопутных? Ответы верные. Я думаю, каждой команде можно дать по очку.
Натуралист-путешественник: Согласен. Отправляемся дальше. Наш путь лежит на Север, где много снега, много льда, где холодно. Оденем шапки, шарфики, шубы, валенки. Я покручу глобус. И мы уже на Севере. Послушайте загадку: «Шерсть белая моя, как снег, и черный пуговицей нос. Я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез».
Танцуют по показу танец «Белых медведей».
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, который по счету песец? Тюлень? Белый медведь? Олень? Пингвин? Скажите, что помогает этим животным выжить в условиях холода?
Натуралист-путешественник: Молодцы! Дали исчерпывающие, правильные ответы. Напоследок предлагаю поиграть в игру.
Игра «У оленя дом большой».
Натуралист-путешественник: Кручу глобус и по дороге мы отправляемся в Африку.
Ритмическая гимнастика «Красная шапочка».
Дети отгадывают по очереди загадки про животных (тигр, леопард, обезьяна, бегемот).
Вопросы для детей:
1. Кто выше: жираф или лошадь?
2. Кто длиннее: кит или акула?
Натуралист-путешественник: Молодцы. Команды получают по одному очку. Едем дальше. Кручу глобус – и вот мы оказались в России. Отгадайте, про кого загадка: «Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит. Родилась в воде, а живет на земле».
Танец «Лягушки».
Натуралист-путешественник: В России скоро зима. Как готовятся к зиме лесные животные? Отгадайте, так ли это: «Этот зверь летом и осенью копит жир, поедает сладкие корешки, мед, малину, а зимой прыгает по веткам. Это белка».
Дети: Это не так! Это медведь!
Эстафета: прыгать через скамейку, опираясь руками.
Натуралист-путешественник: Этот зверек маленький, осенью собирает в дупло орехи, грибы, чтобы зимой сытно было. Это еж.
Дети: Это не так. Это белка.
Эстафета «Попади в кольцо»
Натуралист-путешественник: Этого зверя знаете? Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? (Ёж)
Эстафета «Перенеси крышки ногами»
Эстафета «Выбери дикое животное»
Эстафета «составь картинку»
Игра «Ловишки» (дети двигаются парами, изображая животное).
Ритмическая гимнастика «Звееробика».
Воспитатель: Подведем итоги нашего соревнования.
Чтение стихотворения «Дикие животные».
Натуралист-путешественник: Отличное получилось путешествие. А в конце сюрприз. Дома дорисуйте недостающие детали, которые забыл нарисовать художник. Каждый получит портрет какого-то зверя.
Дети под музыку уходят из зала.