Наталья Шукшина
Беседа в средней группе «Жизнедеятельность диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе на тему «Жизнедеятельность диких животных»
Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
Задачи:
Публикация «Беседа в средней группе „Жизнедеятельность диких животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
- продолжать воспитывать любовь к природе;
- воспитывать культуру поведения в лесу;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
- развивать навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию;
- развития художественного восприятия и эстетического вкуса;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.
Оборудование:
Картинки животных, художественная литература о диких животных, аудиозапись «Кабы не было зимы», игрушка старичка-Боровичка,
Здравствуйте, ребята! Меня зовут старичок – Боровичок. Слышали обо мне!Сегодня я приглашаю вас на путешествие в зимний лес. Вы готовы? Тогда вперед! Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.
Первая загадка.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец – (Зайка).
Вторая загада
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Третья загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Четвертая загадка.
Рыжая шубка, мех серебристый,
Очень красив её хвостик пушистый,
А если нам немного повезёт,
Она орешек из руки у нас возьмёт.
С ветки на ветку полетит как стрелка,
Ну, конечно, это… (белка)
Появляется старичок – Боровичок (игрушка) : Молодцы! Вы отгадали все мои загадки!
А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.
Дети за старичком – Боровичком идут в «лес» :
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Старичок – Боровичок подводит детей к картине с изображением лисы и говорит:
Ребята, у меня есть помощники. Это Ваши родители большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о лесных жителях.
Родитель 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем. Лисица очень полезна для леса. Основной рацион лисицы состоит из разного рода грызунов (суслики, мыши, полевки и др., которые наносят непоправимый вред хозяйствам. А маленькие лисята хорошо борются с такими вредителями, как майские жуки.
Показывает картину зайца
Родитель 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.
Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?
Дети: Можно поиграть в подвижные игры.
Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?
Дети: «Медведь и дети», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Кто к нам в гости приходил?»
Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Медведь и дети»
(Дети стоят за линией с одной стороны площадки. Среди детей выбирают медведя. Медведь сидит в своей берлоге на площадке, в стороне от детей. На слова воспитателя "дети в лесу гуляют", дети разбегаются по площадке, бегают, прыгают. На слова воспитателя "медведь!", дети неожиданно замирают на одном месте. Медведь подходит к тому, кто пошевелился, и забирает его. Игра повторяется уже с другим медведем.)
Показывает картинку белки
Родитель 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Живут они в дуплах деревьев. В целом, у белок, населяющих Европейскую часть России и Западную Сибирь, в летнем мехе преобладает рыжая окраска, а у зверьков из Восточной Сибири и с Дальнего Востока — бурая или почти чёрная. Зимой в окраске первых белок преобладают серые и серебристые тона с бурыми оттенками, причём хребет нередко остаётся рыжим. У вторых в зимней окраске преобладают тёмно-бурые и тёмно-серые тона. Питается белка орехами,семенами. Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок закапывают их в землю, другие — прячут в дуплах деревьев. Плохая память некоторых видов белок, помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья
Показывает картинку медведя
Родитель 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.
Старичок-Боровичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад. А чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам лыжи!
Дети на «лыжах» возвращаются в детский сад из «леса» под песенку «Кабы не было зимы».