Татьяна Сапрыкина
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;
Публикация «Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.
Материалы и оборудование: Костюм мишки, искусственные ёлочки, деревья, домик мишки, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, «солнечные лучики», корзинка с выпечкой – шишки и грибочки, ИКТ, магнитофон; нестандартное физкультурное оборудование : дорожка со следками, змейка с пробками.
Активизация словаря: пасмурная, дождливая погода; массаж, самомассаж; ласковое, лучистое солнышко.
Ход развлечения:
Организационный момент: Воспитатель: Вы, ребятки, подойдите, на меня все посмотрите.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (осень, поздняя осень) -А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, снег) А когда такая погода, то и настроение немножечко грустное. Правда? -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко, Согрей, обогрей Телят, ягнят, Ещё маленьких ребят. - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не отзывается. - Дети, а пойдемте в гости к солнышку? (да) Живёт оно за болотом, за лесом. По пути будем преодолевать препятствия, которые помогут нам укрепить свое здоровье. Согласны? (да) - Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Тогда не зевай и не ленись, друг за другом становись! Инструктор по физическому воспитанию проводит разминку. 1.- Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем Выше, выше ножки! Молодцы! Пошли дальше. 2.- Идем мы на носочках По узенькой тропинке, Держим голову все прямо, Не сгибаем спинки. 3.- А теперь на пятках Пройдемте – ка, ребятки. 4.- А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. 5.- А вот болото на пути у нас, По нему пойдём сейчас. - Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Болото топкое и глубокое. Идите за мной след в след. (Ходьба по следкам, по змейке) -Молодцы! 6.- А теперь по кочкам, по кочкам - прямо до лесочка (прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: - Вот мы и миновали болото, добрались до леса. Дети, а сколько здесь еще много листьев: красных, желтых, оранжевых. Какие они яркие, красивые. Давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика с листьями. «Подуй на листик».
- А здесь прямо на опушке чью – то видим мы избушку. Дети, как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей) Давайте постучим. ( Стучат кулачком одной руки о ладошку другой и говорят: «Тук-тук-тук!»). Никто не отзывается. Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши, а сейчас громко потопаем (топают ногами). Выходит Мишка с перевязанным горлом и говорит: - Кто тут сильно так стучит? Кто тут громко так шумит? Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Это мы, детишки. Шли мимо и хотели к тебе зайти в гости, поиграть с тобой. А ты двери не открываешь, в дом нас не впускаешь. Мишка: - Не могу я играть, я заболел: Апп-чхи! Воспитатель: - Мишка, да ты и вправду болен. Что же делать, ребята? Не можем мы его оставить одного в таком состоянии. (Ответы детей). А как будем лечить, дети? (ответы детей).
Инструктор по физическому воспитанию: - Я знаю очень хорошее средство – самомассаж. Только горло надо развязать. (Проводит самомассаж со всеми детьми и с Мишкой). - Ну вот, Мишка, теперь ты, кажется, здоров! Мишка: - Спасибо, ребята, что вы меня вылечили. Воспитатель: - А скажи-ка, Мишка, нам, Чем ты занят по утрам?
Мишка: - Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю! Воспитатель:
- Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться, А зарядкой заниматься.
Мишка: - А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!
Воспитатель: - Ребята, научим Мишутку делать зарядку? (ответы детей) - Ничего не бойся, Мишка, Ты ж медведь, а не зайчишка. Рядом с нами ты вставай, Всё за нами повторяй! (Дети и медведь становятся в круг).
Мультзарядка. Проводит инструктор по физическому воспитанию со всеми детьми и присутствующими родителями. По окончанию зарядки говорит: Вот такую весёлую зарядку, Мишутка, ты можешь делать каждый день. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Мишутка, и в самом деле взбодрился, стал веселее. А еще, Мишка, и все гости, хочу вам сказать,
Чтобы быть здоровым, Надо закаляться. Каждый день водой холодной Надо умываться!
Принимать солнечные и воздушные ванны, заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, обязательно соблюдать всем режим дня. А ещё физкультура – это весёлая игра. Надо больше играть в подвижные игры. Давайте поиграем в игру «Зайцы и медведь». Мы все будем зайчиками, а медведь у нас уже есть. Садись, Мишка, на пенек, как только дети начнут дразниться – будешь их догонять и ловить. Понятно?
Игра: «Зайцы и медведь».
Мы – весёлые зайчата, Любим прыгать и скакать, Ну-ка, Мишка косолапый, Ты попробуй нас догнать! (зайцы убегают) Повторить игру 2 раза.
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? А тебе, Мишка? Мишка, мы с детками идем к солнышку в гости, пойдем с нами! Где – то оно недалеко уже, наше солнышко. (на экране появляется солнышко) Воспитатель: - Дети, вот оно! Пока мы его искали и играли - оно за тучку пряталось! Ой, а что это случилось с солнышком? Где его лучики? Без лучиков оно не может нам дать ни света, ни тепла.
-Что же делать, дети? Как помочь солнышку? (сделать лучики) -Из чего будем делать лучики? (из прищепок) /дети прикрепляют прищепки/ -Вот солнышко опять с лучиками стало (солнышко появляется на экране с лучиками из прищепок, потом с другими лучиками). Теперь снова будет тепло и светло. Инструктор: Солнышко и нам подарило лучики, вот они. Давайте потанцуем с лучиками под веселую музыку (танец с лучиками) Мишка, и ты с нами потанцуй! Инструктор: - А теперь вместе с солнышком поиграем, отдохнем и расслабимся, (сделаем гимнастику для глаз и релаксацию). Гимнастика для глаз: «Солнышко». Солнышко вставало, солнышко тучки считало. Посмотрело вверх, посмотрело вниз, Вправо, влево посмотрело, глазками поморгало И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к головке прикоснулось. (Дети гладят себя по голове). Лучиками провело и погладило по щечкам, погладило по ручкам, по ножкам. (Дети гладят себя по щечкам, по ручкам, по ножкам). И всем стало тепло. (Спасибо тебе, солнышко, за тепло). Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, и даже укрепили свое здоровье. Мишка, а тебе понравилось наше путешествие? (да).
Мишка: - Спасибо вам, ребята, за науку, Я теперь никогда не забуду, Что надо день с зарядки начинать, Что надо много бегать, прыгать и скакать, Буду умываться, Буду закаляться. Буду бодрым, весёлым и здоровым И буду снова вас в гости ждать! На прощанье я вас хочу отблагодарить, вкусными шишками и орешками угостить (дает корзинку с шишками и орешками) Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка, за угощение, оставайся с нами чай пить.